Куда ведут велодорожки
Начальник управления архитектуры и градостроительства города Глазова Александр Суслопаров дал большую пресс-конференцию, на которой рассказал о реконструкции улицы Кирова. Мы передали вопросы, которые наши читатели оставили в социальных сетях и задавали по телефону.
- Александр Андреевич, в какие конкретно сроки будет реализован проект?
- В 2021 году, ориентировочно в конце сентября, у Глазова появится обновленная улица Кирова и шесть прилегающих к ней скверов. Это будут современные общественные пространства для отдыха и общения. Новая ливневая система, тротуары расширятся, ширина проезжей части сузится до 4,5 метра, что позволит при аварии объехать транспорт.
Кроме того, водители не смогут «бросать» свой транспорт на обочине дороги и создавать помехи другим водителям. Сейчас, в зимний период, это большая проблема для техники, которая занимается расчисткой городских магистралей.
Основные работы развернутся в марте-апреле, подготовительные демонтажные работы начнутся в феврале.
Торги уже завершены, определен подрядчик работ в скверах Павлика Морозова и у детской музыкальной школы. Подрядчиком выступила глазовская компания ООО «Энергоремонт».
- Будут ли предусмотрены пандусы для маломобильных граждан?
- Улица Кирова - основная городская улица, все съезды, тротуары, пешеходные переходы будут без перепадов и ограничений, создается безбарьерная комфортная среда. У маломобильных граждан будет доступ ко всем объектам.
- В декабре проведен пробный запуск одностороннего движения. Это вызвало недовольство автолюбителей. К каким выводам пришла комиссия?
- В первый день эксперимента были определенные сомнения, в правильном ли направлении мы идем, но в последующие дни, когда провели соответствующие замеры пассажиропотоков с сотрудниками ГИБДД, поняли, что при перестройке режимов светофора, введении дополнительной полосы на Чепецкой сбоев не будет.
Поездка по улице Кирова в среднем занимает от пяти до шести минут, основные проблемы возникали вечером. На пересечении улиц Короленко и Чепецкая в вечернее время образовалась пробка, но она здесь в эти часы постоянно.
Проблема будет устраняться с помощью перенастройки светофоров. Во время испытаний у нас не было возможности разделить фазы на утренние и вечерние с учетом потоков. Но мы это сделаем. После настройки светофоров пропускная способность увеличится.
Существенных изменений для транспортной схемы города после реконструкции не будет, они затронут тех, кто живет и работает в районе улицы Кирова.
- Какие мероприятия предполагаются для улучшения?
- Это расширение Чепецкой, дополнительная полоса пойдет в сторону площади Свободы, рассматривается возможность увеличения автобусной посадочной площадки. Если ее переместить на несколько метров к мосту, у автобусов появится возможность чуть раньше вставать в полосу и давать другому транспорту возможности для маневра.
Просматривается обустройство дополнительной полосы по Молодой Гвардии, это позволит двигаться не через кольцо, а по отдельному съезду, там есть такая техническая возможность, этот вариант мы рассматриваем.
- Немало вопросов и замечаний поступило от наших читателей по поводу велодорожек…
- Вопрос по обустройству велодорожки вызвал большое обсуждение, велодорожки будут в обе стороны, они не ограничиваются технически только улицей Кирова, есть возможность продлить их от Глинки до Пехтина, за счет нанесения разметки на тротуарах. В 2021-2022 годах этот проект возможно реализовать, и у города появится большая связующая линия.
- Улица будет новая, а приведут ли в соответствие предприниматели фасады и вывески? Как будет происходить разгрузка-выгрузка товаров в близлежащих магазинах? Можно ли обязать крупные федеральные сети развозить товары со склада в машинах меньшего объема, чтобы они не разбивали дворы и дороги?
- Сейчас мы обсуждаем эти вопросы с городским сообществом предпринимателей, есть понимание и желание сделать территорию привлекательной.
Что касается погрузки и выгрузки, то, согласитесь, обязать федеральные сети построить склады, наверное, некорректно. Парковка у дома №10 на улице Кирова, рядом с «Магнитом», после реконструкции расширится, четко будут выделены тротуар и проезжая часть.
- Двор на Кирова, 7, - единственный «отрезается» на время ремонта. Какие варианты выезда со двора будут?
- Мы проговаривали этот вопрос, рассматриваем проезд по тротуару рядом с «Мартой». Руководство «Марты» готово пойти навстречу, убрать бетонные блоки и разрешить проезд по своей территории на период проведения работ.
- Не получится ли так, что в конкурсе выиграют недобросовестные подрядчики, которые предложат минимальную цену, а работы выполнят несвоевременно?
- От этого никто, к сожалению, не застрахован, но мы работаем, чтобы этой ситуации не было. Кроме того, существует многоступенчатая система контроля, в том числе Минстроя РФ. За каждый израсходованный рубль мы несем ответственность. Если подрядчики не справляются, с ними разрываются контракты. Условия очень жесткие.
- Появится сразу шесть новых общественных территорий, есть ли у города возможность содержать их в порядке?
- Этот вопрос сейчас прорабатывается. Территорию привокзальной площади и Горсада обслуживает МУП ЖКУ, мы рассматриваем вопрос о едином контракте, где будет определен поставщик услуг - частная организация или другие предприятия, главное условие - своевременное и качественное выполнение работ.