События дня:

Авторизация
Вы не авторизованы. Попробуйте еще раз
У Вас еще нет аккаунта?
Регистрация или войти с помощью

Машины не стоят - на них работают

В «УАТе» по-другому не бывает

Какой мальчишка в детстве ни мечтал скорее сесть за руль или всю жизнь «копаться» в машинах? У многих эти мечты сбываются - профессии водитель, автослесарь, механик до сих пор пользуются популярностью. Таксист вы, дальнобойщик, частник, или трудитесь на крупном предприятии, не важно – главное любить свою работу, тогда все получится. 

В глазовском Управлении автомобильного транспорта случайных людей нет, убеждено руководство. Давайте вместе это и проверим. 

 

Как цех переродился

Когда в городе речь заходит об «УАТе», многие говорят – это же бывший двадцатый цех ЧМЗ. Да, его история и правда начинается с 1948 года. Тогда для Чепецкого механического завода был создан автотранспортный участок, позднее получивший статус цеха. Обществом с ограниченной ответственностью «УАТ» стал только в октябре 2007-го. Здесь занимаются обслуживанием не только заводского транспорта ЧМЗ и его «дочек», существенный объем транспортных услуг предприятие оказывает сторонним заказчикам. Сейчас это одно из крупнейших автотранспортных предприятий в Удмуртии. 

«УАТ» осуществляет грузовые и пассажирские перевозки, в том числе междугородние, оказывает услуги по сбору и транспортировке отходов производства, также предоставляет автосервисные услуги, проводит техосмотр, устанавливает и обслуживает системы ГЛОНАСС. Делать все это приходится в высокой конкурентной среде, но при этом предприятие чувствует себя уверенно. Залог успеха – мощная производственно-техническая база и, конечно, высококвалифицированные специалисты.

 

Новинки и раритеты 

Сегодня на балансе предприятия порядка 160 единиц техники. И только чуть больше десяти процентов из них новые. Но ни руководство, ни сотрудники руки не опускают и продолжают работать с душой, стараясь постепенно обновлять автопарк. Нельзя же по щелчку взять и купить сто новых машин - особенно, если речь идет о большегрузах.

Главная цель, которую ставит перед собой Михаил Опарин, директор предприятия - безусловно, обновление автопарка:

- Предприятие приобреталось со старой техникой. За последние два года мы купили немало новинок, десять тягачей, несколько «ГАЗонов некст», экскаватор, бульдозер.Со дня на день придет вакуумная машина илосос. Сейчас мы работаем на илососе 84 года выпуска. Конечно, поддерживаем состояние, близкое к идеальному, но это постоянное вложение средств - сегодня коробка полетит, завтра двигатель. Да и водителям, и механикам куда приятнее ездить, обслуживать машину, которая не подводит.

Но есть на предприятии и такой раритет, который никогда не обновят. Ну, в смысле, не купят новый. Речь об «УралЗИСе» 48-го года выпуска! Это гордость всех работников. На автомобиле красуется надпись «С Победой!» и красная звезда. За этим грузовиком исправно следят, он даже на ходу, двигатель собирался буквально по крупицам. 9 мая грузовик всегда в городе, глазовчане его любят и узнают, а гости удивляются и восклицают: «Вот так раритет!». 

 

Главное - люди

Какие еще цели, помимо обновления автопарка, стоят перед предприятием, спрашиваю я у Михаила Сергеевича?

- Только работать! Делать свою работу качественно - с этим, собственно, наш коллектив справляется на ура. Наше богатство – это наши сотрудники.

Сегодня в «УАТе» работает 328 человек. 295 из них – мужчины. Но и женщины очень ценны. К примеру, они работают в диспетчерской службе, с которой все начинается. Если диспетчеров не будет – предприятие встанет. Они составляют путевые листы, принимают заявки, общаются с заказчиками, с водителями, знают о них буквально все - кто где живет, чем дышит, потому что в случае форс-мажора нужно же будет искать замену на рейс. 

Помимо диспетчеров среди девушек есть бухгалтера, медик, кадровики, логисты, уборщицы. Девушки признаются, что чувствуют себя комфортно в мужском коллективе: мужчины и воспитанные, и мастера своего дела.

 

Успех команды 

Ну а теперь, что касается мужчин. В основном, это конечно, водители, механики. Как бы руководство ни хотело показать всех, объема газетной полосы на это не хватит. Поэтому отправляемся в гараж и ищем специалистов. 

Но вот только в гаражах машин раз-два и обчелся. Заезжают только на техосмотр и пересменку, транспорт не простаивает без дела. Удалось застать опытных дальнобойщиков. Спрашиваю у них, почему фуры?

- Один раз в рейс съездишь, потом не остановишься. Чувствуешь какую-то свободу. Но не забываешь, что ты на работе – это первоочередное! Съездил, загрузился, разгрузился - отдыхай, готовься к следующей поездке. 

 

А что говорят механики, автослесари?

- С детства мы копаемся в машинах! Куда еще пойдем? Любим свою работу, поэтому и делаем. 

 

Да, залог успеха команды – чтобы она любила свою работу. Иначе никак. Побывав на предприятии всего несколько часов, посетив все кабинеты, мастерские, гаражи, видишь людей, у которых горят глаза. Видимо, действительно, богатство – это люди: сотрудники «УАТа» регулярно участвуют в различных конкурсах проф-мастерства и показывают лучшие результаты.

 

Дороги всем открыты

В коридоре столкнулся с молодым парнем. Оказалось, он только что пришел устраиваться на работу. Максим Захаров раньше работал на тракторе, решил по-менять место работы.

- УАТ, друзья рассказывают, предприятие престижное,  коллектив хороший, зарплаты достойные и машины приличные. 

Заработная плата здесь действительно растет ежегодно - то на пять, то на шесть процентов. Сегодня средняя зарплата на предприятии – 30 тысяч рублей. 

Управление автомобильного транспорта тесно сотрудничает и с образовательными учреждениями города. Заключает со студентами договоры на именные стипендии (10 тысяч рублей в месяц) - при условии, что ребята придут работать  к ним после учебы. Уже в этом году в «УАТе»  планируют открыть свою автошколу, где будут обучать водителей на все категории, разве что летать не научат. Так что рады здесь и молодым, лишь бы новички любили работу.

Комментировать
  • Комментариев не оставлено. Вы можете быть первым
Яндекс.Метрика