Вода без посредников

В Глазове проходят собрания собственников многоквартирных домов о переходе на прямые договоры по водоснабжению и водоотведению с ООО «Тепловодоканал». Наш корреспондент Лариса Котикова разбиралась, для чего они нужны и кто от этого выигрывает. Что значит прямой договор? Если вы заключили с поставщиком ресурса прямой договор, это означает, что оплачивать оказанные услуги вы в дальнейшем будет именно ему, без посредников в виде управляющих компаний. До июня 2019 года город снабжал холодной водой «Водоканал». При этом деньги за холодную воду и стоки большинство жителей платило через свои управляющие компании. Сейчас за холодное водоснабжение и водоотведение в нашем городе отвечает «Тепловодоканал». Чтобы упростить жизнь глазовчанам и создать систему «одного окна», «Тепловодоканал» передал расчеты по прямым договорам филиалу «ОТЭК» в Глазове. И те, кто уже перешел на прямые договоры с «Тепловодоканалом», удобство оценили – они просто передают в филиал «ОТЭК» показания приборов учета и по горячей, и по холодной воде и получают единую платежку. Это просто удобнее! Мы сами опробовали, насколько удобно иметь дело только с одним расчетным центром. Захожу в личный кабинет на сайте филиала «ОТЭК» в Глазове – регистрация очень простая, ввожу номер лицевого счета, он начинается с пятерки. Выпадает два окна – первое для показаний холодной воды, второе - для горячей. Все просто – указываешь цифры, программа сама рассчитывает водоотведение на основе показаний. И вуаля – в начале месяца одна платежка за все три услуги: воду и стоки. Тем же, кто интернет не освоил, нужен всего один звонок или одна СМС в филиал «ОТЭК» по номеру +7-912-027-30-07. Тут тоже не запутаешься. Еще недавно, до заключения прямого договора с «Тепловодоканалом», все было по-другому. Надо было передать показания в филиал «ОТЭК» по горячей воде, затем в управляющую компанию по холодной воде, и опять по горячей, чтобы УК смогла рассчитать объем водоотведения. В результате все ресурсы в разных платежках, а если есть вопросы, то идти разбираться надо в разные места. Все по-честному Есть еще очень важная составляющая перехода на прямые договоры – это уверенность, что ресурсная организация точно и в срок получит деньги, которые им перечислили потребители. Николай САЖИН, старший по дому №13 на улице Белова: – Единая платежка – это гарантия, что деньги попадут напрямую поставщику услуг. Мы помним ситуации, когда МКД, жители которых исправно платили за водоснабжение, оказывались должниками перед «Водоканалом», потому что управляющие компании многоквартирных домов с опозданием рассчитывались с предприятием. Это безответственный подход – закрывать финансовые дыры с помощью денег собственников. Не хотите повторения таких ситуаций – переходите на прямые договоры. Активно участвуйте в жизни своих домов! С единой платежкой легче контролировать поступление средств, легче вести работу с должниками. Будь активней! И все-таки, при несомненном удобстве для горожан, еще не все дома провели собрания. Почему? Ответ прост – многие собственники жилья инертны, в том числе и старшие по домам. Вроде бы решение проблемы не требует серьезных усилий, и все же некоторые предпочитают отстраниться – авось, как-нибудь без их участия пройдет. Собственники голосуют «за»! Но чтобы перейти на прямые договоры по холодной воде и водоотведению, многоквартирному дому необходимо провести собрание собственников жилья. Мы обратились к руководителю группы по работе с юридическими лицами филиала «ОТЭК» Ольге Булдаковой, курирующей вопросы взаимоотношений с «Тепловодоканалом» в части работы с потребителями. Нас интересовало, как горожане относятся к переходу на прямые договоры, возникают ли сложности на собраниях собственников жилья МКД. Ольга БУЛДАКОВА: – Собрания идут активно. В июне 2019 года на прямых договорах с «Тепловодоканалом» находилось 3800 лицевых счетов из 40 тысяч. В основном это были лицевые счета жильцов частных жилых домов. За неполных девять месяцев работы «Тепловодоканала» уже 22 тысячи лицевых счетов находятся на прямых договорах. Это более половины города. В декабре были проведены собрания жильцов: ул. Буденного, д. 4; Калинина, д. 2«а»; Калинина, д. 5; Калинина, д. 10«б»; Карла Маркса, д 5; Пехтина, д. 6; Толстого, д. 49. Собрания прошли конструктивно – люди заинтересованы в заключении договора, многие уже знали, почему это надо делать. Сомнения тоже были, спрашивали, к чему могут привести нововведения. А в конце разговора даже скептически настроенные жильцы соглашались, что это правильно – заключить договор именно с тем, кто несет ответственность за качество предоставляемых услуг. И конечно, люди довольны, что показания приборов учета надо подавать только в филиал «ОТЭК», здесь же можно получить консультацию, если возникли вопросы. Как организовать собрание собственников жилья МКД по переходу на прямые договоры: Любой собственник жилья в многоквартирном доме сам вправе инициировать общее собрание собственников жилья МКД. Инициатором может выступить управляющая организация. Однако председателем собрания и его секретарем должны быть только собственники жилья. Повестка общего собрания должна быть вывешена за десять календарных дней до его проведения, в ней должен быть вопрос о принятии решения о переходе на прямые договора с ресурсоснабжающей организацией ООО «Тепловодоканал». Если на очной форме собрания кворума не состоялось – это более 50% собственников, то можно переходить к заочной форме – обходу квартир. Для принятия решения необходимо 50% +1 голос. На общее собрание могут быть приглашены специалисты ООО «Тепловодоканал».