Прогулки по Глазову больше никогда не будут прежними

Разноцветная, поблескивающая глянцем коробочка. В ней – четыре больших карты с яркими рисунками и наборами стикеров. Похоже на какую-то настольную игру. Но это не просто игра, это экскурсия! «Глазовские шагалки» (0+) уникальный комплект квест-карт. Для тех, кто уже любит Глазов и тех, кому предстоит в него влюбиться.
- Какая у думающего человека главная радость в жизни?
Вопрос Софьи Яшкиной, руководителя экскурсионного центра «ГлазGO», ставит меня в тупик:
- Ну, не знаю, трудно сказать.
- Радость познания! – восклицает Софья. – «Глазовские шагалки» мы разрабатывали, применяя эвристический метод.
- Э-э… Эвристический? От слова «эврика»?
- Да! Наука о том, как делать открытия. О творческом поиске в выборе верного решения.
- Зачем экскурсионному центру так заморачиваться, карты какие-то печатать? Можно же просто объявить: товарищи взрослые, приводите своих детей на экскурсию по Глазову…
- Фокус внимания современных детей – максимум 15 минут. Что бы ни делал, каким бы харизматичным ни был экскурсовод, большинство ребят его будут слушать вполуха. А мы хотим добиться включенности. Мы хотим, чтобы дети знали Глазов, его богатую историю, культуру. Ведь невозможно влюбиться в то, чего ты не знаешь. Поэтому мы и разработали эти яркие квест-карты с интерактивными заданиями. Отвечая на вопросы, дети лепят стикеры в карте - на стены домов, памятники, перила лестниц, магазины, и им это очень нравится. Большинство вопросов сформулированы так, что на них нельзя ответить дома, сидя на диване. Задания охватывают сразу несколько областей знаний.
- Загуглишь – и ответишь, так?
- Нет, ни в коем случае! Всё – ножками, ножками. Ответ можно обнаружить буквально перед глазами. Наши квест-карты можно изучать не только с друзьями и знакомыми, а еще и группами и целыми классами под руководством учителей и экскурсоводов нашего центра «ГлазGO». Мы очень гордимся тем, что «Глазовские шагалки» поддержал Президентский фонд культурных инициатив. И тем, что прототип этих квест-карт – наш проект «Ижевские Бродилки», победил на Международном туристическом маркетинговом конкурсе «PROбренд» в 2023 году.
Софья Яшкина, руководитель экскурсионного центра «ГлазGO», одна из разработчиков проекта «Глазовские шагалки».