Роботы Полина и Вероника звонят пациентам медучреждений Удмуртии
Голосовые роботы Полина и Вероника, работающие на линии 122, начали обзванивать пациентов медучреждений Удмуртии, чтобы подтвердить запись на приём к врачу. Как сообщает сайт главы и правительства региона udmurt.ru, сейчас обзвон происходит в тестовом режиме.
С февраля этого года такие звонки получали пациенты нескольких медучреждений Ижевска. Полина и Вероника сделали уже порядка 120 тысяч звонков.
- С начала 2024 года на номер 122 поступило 315 тысяч обращений. В среднем это 1,5 тысячи звонков в день. Чаще всего жители Удмуртии звонят, чтобы записаться на приём к врачу и офисы МФЦ, вызвать врача дом, узнать адрес и режим работы медицинских организаций и органов госвласти. На операторах колл-центра лежит большая нагрузка, поэтому мы расширяем функционал голосовых помощников Полины и Вероники, - прокомментировал министр цифрового развития Удмуртии Михаил Фоминов.
По оценке министра, искусственный интеллект позволяет разгрузить сотрудников, а жителям региона так легче обратиться в МФЦ и на линию 122. Полина и Вероника работают круглосуточно и без выходных.
Центр телефонного обслуживания населения, принимающий звонки по единому короткому номеру 122, был открыт в ноябре 2020 года на базе Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики. С декабря 2021 года на звонки граждан наравне с операторами колл-центра отвечают также голосовые роботы-консультанты Полина и Вероника, которыми управляет искусственный интеллект. Они могут записать на приём в МФЦ, подтвердить явку по записи, принять жалобу, проинформировать о режиме работы офисов МФЦ в регионе, ответить на вопросы об услугах МФЦ и готовности документов, принять показатели счетчиков.
В 2023 году Полина и Вероника самостоятельно, без помощи операторов, обработали 63,32% принятых ими звонков.
По окончании тестирования обзвона пациентов медучреждений в Ижевске с целью подтверждения записи на приём к врачу проект планируется расширить на всю республику.