В Удмуртии предложили создать цифровой МФЦ
В начале следующего года в России планируется запуск национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», который придёт на смену нацпроекту «Цифровая экономика». В конце июня министр цифрового развития Удмуртии Михаил Фоминов провёл встречу со специалистами многофункциональных центров республики, где обсуждались предложения по наполнению национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», сообщает источник udmurt.ru.
- В прошлом году республика вошла в число регионов, лидирующих по уровню эффективности работы многофункциональных центров. Количество онлайн-заявлений, поданных жителями республики в офисах МФЦ, увеличилось по сравнению с 2022 годом практически в 3 раза - с 19 до 56 тысяч заявлений. Это произошло благодаря появлению в многофункциональных центрах Удмуртии секторов пользовательского сопровождения, где люди могут подать заявление на получение услуги через Единый портал госуслуг, - сказал Михаил Фоминов.
Большинство государственных и муниципальных услуг уже переведены в электронный формат, сказал министр. Сегодня на ЕПГУ жителям Удмуртии доступны 85 массовых социально значимых услуги. Их можно получить не только не выходя из дома, но и в режиме 24/7.
Для дальнейшего внедрения «цифры» в сферу оказания государственных и муниципальных услуг специалисты МФЦ предложили создать цифровой МФЦ. Он будет оказывать государственные и муниципальные услуги только в электронном виде, а результат оказания услуги можно будет получить круглосуточно в постамате.
Цифровой МФЦ должен иметь свой учебный центр, который будет заниматься повышением цифровой грамотности населения. Также он может взаимодействовать с региональными центрами оптимизации и лабораториями пользовательского тестирования госуслуг и сервисов по вопросам устранения недочетов, возникающих в процессе получения той или иной услуги.
Прозвучало и такое предложение: ввести запрет на приобретение физическими лицами более одной или двух сим-карт, обеспечив возможность идентификации владельца номера телефона, а в случае со звонками из-за рубежа - определения страны, с территории которой идёт звонок. Это позволит минимизировать количество мошеннических действий и повысить уровень доверия к ЕПГУ.
Ещё одна инициатива состоит в том, чтобы создать в России школу сотрудника МФЦ, которая будет функционировать в формате единого учебного центра. Централизация обучения сотрудников МФЦ, в конечном счёте, должна обеспечить типизацию процесса предоставления государственных услуг.
В офисах МФЦ предложили еще установить видеоэкраны, куда будет выводиться информация как социального, так и рекламного характера, которая сейчас размещается на информационных стендах. В принципе, такие экраны сегодня уже установлены в некоторых крупных МФЦ, и это себя оправдывает.
Тем не менее, ежегодно в МФЦ поступает более 100 писем с просьбами о размещении социальной рекламы. К тому же, многофункциональные центры обязаны доводить до граждан информацию об услугах, госпошлинах и другие социально значимые вещи. Видеоэкраны позволят оперативно управлять информацией, экономить время сотрудников МФЦ, а также помогут уйти от затрат на бумагу и демосистемы.