Большому ремонту – особый контроль
В этом году наш город переживает самый масштабный ремонт улично-дорожной сети за несколько последних десятилетий. Одновременно работы ведутся на нескольких участках Глазова. За ходом ремонтных работ можно следить в режиме онлайн, но, тем не менее, вопросы у глазовчан остаются.
Во вторник, 26 июня, прошла интернет-конференция на тему «Большому ремонту – дорожный контроль». На вопросы наших читателей ответил Сергей Блинов, начальник управления капитального строительства администрации города.
Выбрали безопасность
Вячеслав: Добрый день, уважаемые специалисты! Почему при ремонте дорог не уделяется должное внимание замене бордюров? На уже отремонтированных улицах оставлены безобразные, отжившие свое, раскрошенные бордюры из которых торчит арматура. Зачастую, бордюры после ремонта дороги, остаются на уровне ниже асфальта. Все это способствует появлению грязи на улицах, которая потом растаскивается по всему городу. На улице Первомайской и частично на улице Ленина после укладки дорожного полотна были окрашены бордюры в бело-черную разметку. Выглядит все это очень культурно! После этого сдали еще ряд улиц, но бордюры уже не красят. Будут ли они покрашены? Все-таки с этой разметкой улицы выглядят намного лучше и красивее, чем без нее.
Сергей Константинович Блинов:
-Уважаемый Вячеслав, перед нами стоит первоочередная задача - привести в нормативное состояние городскую улично-дорожную сеть, чтобы она отвечала требованиям безопасности.
Сейчас идет текущий, а не капитальный ремонт дорожной сети, то есть подрядчик меняет верхний слой дорожной одежды. Замена бордюров в контракт не входит из-за того, что это требует гораздо больше времени, чем замена дорожного полотна, плюс из-за дороговизны этой работы. Если бы мы повсеместно заменяли бордюры, то это не позволило бы нам выполнить такой масштабный ремонт дорожного покрытия в столь сжатые сроки.
Кроме того, бордюрный камень довольно дорогой, и количество отремонтированных дорог сильно сократилось бы в ущерб безопасности.
В планах на этот год: ремонт колодцев и инженерных коммуникаций, срезка старого покрытия фрезой, устройство выравнивающего слоя из асфальтобетона плюс покрытие щебеночно-мастичным асфальтобетоном, укрепление обочин асфальтовой крошкой.
Ремонт дорожного покрытия предполагает и ремонт всех примыкающих съездов. Асфальтовая крошка, оставшаяся после срезки, будет использована на профилирование обочин, а также на отсыпку грунтовых дорог, в том числе, в частном секторе.
Что касается покраски бордюров, то подрядчик взял на себя обязательства по их покраске и в центре города.
Улицы должны быть свободными
Артем: Когда начнут ремонтировать улицы Сибирскую, Сулимова и кольцо на путепроводе?
-Чтобы минимизировать неудобства для общественного транспорта и автомобилистов, работы разбиты на три этапа. Составлен календарный план-график их проведения. Он согласован с сетевыми и ресурсоснабжающими организациями, от них получены гарантийные письменные уведомления об отсутствии плановых ремонтных работ на отремонтированных участках в ближайшие годы. План согласован с ГИБДД, автотранспортными компаниями и даже со службой Скорой помощи. В последнюю очередь будут отремонтированы те участки дорог, на которых в данный момент ресурсоснабжающие организации проводят ремонты.
Глазовчане высказывали нам замечания по поводу того, что Южную кольцевую развязку было необходимо ремонтировать в первую очередь, но согласно плану-графику на этом участке компания Ростелеком планировала проводить работы. Как только было получено уведомление от «Ростелокома», дорожники приступили к ремонту данного участка.
Работы на Сибирской начаты.
Улицу Сулимова будут ремонтировать в последнюю очередь, потому что МУП «Теплосети» проводит там масштабные работы.
Дворы – из другой программы
Артемов: Очень просим убрать ямы у магазина «Мария» на Калинина. Ямы образовались из-за грузовой техники, которая возит продукты в магазин.
- Уважаемый Артем, средства предусмотрены на ремонт улично-дорожной сети, за каждым рублем очень жесткий контроль, поэтому мы не имеем права тратить средства на ремонт дворовых территорий. Здесь можно провести работы в рамках программы «Комфортная городская среда».
Разметка наносится
Борис Князев: Ямы в районе пожарной части у военкомата огромные, сделайте там дорогу, пока технику пожарные не разбили.
- Этот участок дороги будет сделан в конце июля.
Ольга Кощеева: - Где разметки на дорогах? Хотя бы после ремонта на Ленина в районе пешеходного перехода у парка нанесите. Не все водители останавливаются и пропускают детей.
- Сегодня разметка на пешеходных переходах уже наносится. По технологии, разметку нельзя наносить на только что уложенный асфальт.
Пять степеней контроля
Аккузин: Такой пористый получается асфальт, разве это правильно? Зимой такое покрытие выдержит, или трещины пойдут в первый же год?
- Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) укладывается в Глазове впервые, это более долговечный и современный материал. Он отличается высокой прочностью и пригоден для эксплуатации на дорогах с интенсивным движением. ЩМA содержит щебень, который образует плотный скелет, устойчивый к образованию колей, гарантия на дорожную одежду в Глазове составит семь лет.
На каждом этапе укладки работы проходят контроль. И только после того, как дорожники получат «добро» от специалистов стройконтроля, они приступают к очередному этапу ремонта.
На каждом объекте берутся керны для лабораторного контроля с выравнивающего и с верхнего слоя.
За счет подрядчика
Егоров: Дорожники уже переделывали улицу Первомайскую. Обратил внимание, что на Калинина у мини-рынка в дождливую погоду на одном из участков стояла лужа. Вы будете принимать этот участок? За чей счет происходил повторный ремонт улицы Первомайской?
- Подрядчик за свой счет устранил дефекты на трех участках дорожного полотна на улице Первомайской, которые выявлены во время комиссионной приемки. В среду, 20 июня, дорожники приступили к переделке. Фрезой был снят верхний слой с трех участков общей площадью около 70 квадратных метров, заново уложен верхний слой ЩМА. Дефекты подрядчик устраняет за счет собственных средств. После завершения работ на данных участках комиссия еще раз проверила качество нового асфальта.
Участок у мини-рынка на улице Калинина в таком виде мы принимать не будем. Специалисты управления капитального строительства действительно выявили нарушения при проведении ремонта данного участка. Более того, нарушения указаны подрядчику, он с ними согласился и уже приступил к переделке. В последующие годы участки будут под гарантийными обязательствами.
Треугольниками займется ЖКУ
Александр Юферев: -Будут ли заасфальтированы треугольники на примыканиях улиц к кольцу при ремонте южного перекрестка путепровода или в очередной раз останутся источниками грязи и пыли.
- Площадь этих треугольников значительная, на асфальтирование придется потратить порядка 200 тысяч рублей. Такая трата средств нецелесообразна. В рамках контракта на содержание дорог треугольники будут приведены в порядок.
Технология не нарушена
Александр Жуйков: В последнее время некоторые активисты говорят о том, что современные технологии позволяют укладывать асфальт даже в дождливую погоду?
- Укладывать асфальт в ямы с водой категорически запрещается. Но на слегка влажной поверхности, действительно, можно работать. Рабочие используют специальные ветродувы, которыми высушивают яму перед укладкой. Температура укладываемой смеси - 150 градусов, поэтому, как правило, небольшая влажность тут же испаряется, и на качестве работы это не сказывается.
Тротуары будут отремонтированы
Виталий Жуйков: Планируется ли в этом году ремонт тротуаров?
- В этом году будут отремонтированы участки тротуаров на улицах Энгельса, Короленко и Сибирской. На данный момент прорабатывается вопрос о включении в этот список дополнительных улиц, так как есть экономия средств за счет грамотного подхода к ремонту дорог, составления картограмм, оптимального соотношения фрезерования и укладки выравнивающих слоев. То есть, средства частично пойдут на пешеходные дорожки.
- Что это за организация стройконтроля «Служба заказчика»?
- АО «Служба заказчика» - независимая организация, которая осуществляет профессиональный строительный надзор. Питерская компания выиграла конкурс на общих условиях. В городе постоянно находятся представители организации стройконтроля (инженеры-резиденты). Они проверяют материалы в независимой лаборатории, контролируют технологию производства работ на каждом объекте и участвуют в приемке. Ссылка на сайт организации: http://www.sz-spb.ru/