Тайна железного человека
Железный богатырь в отпуске?
Размышляя о насущном вопросе, мы в редакции чуть не перессорились. Одни говорили, что это тот самый знаменитый терминатор с аэродрома переселяется. Другие – что это железный человек из бара HARD-машина куда-то переезжает. Те, кто старался держать нейтралитет, отшучивались – мол, железный богатырь по городу покататься решил или в отпуск намылился. Поэтому за всеми ответами мы поехали к «папе» глазовских трансформеров – мастеру на все руки Николаю Луговскому.
- Некоторые из ваших журналистов угадали – очередной железный человек абсолютно новый! – выдает правду Николай Николаевич. – Мы его в прошлом месяце с сыном сделали!
Это здорово! Семейство металлических жителей Глазова потихоньку растет. Если верить подсчетам, теперь их в городе, вкупе с новичком, целых шесть: терминатор на Куйбышева; небольшой робот – завсегдатай HARD-машины; ну а остальные трое стоят у входа в это здание – охраняют так любимый рокерами бар. Именно к этой «охране» и присоединился наш новый железный мальчик.
Безумный Макс на квадроцикле
По словам умельца, ушло на изобретение этой громадины около трех месяцев. Сначала Николай Николаевич долго размышлял над дизайном: за вдохновением ходил к Дому керамики и «советовался» там с мудрым Железным Дровосеком, который сидит на скамеечке. Часами ломал голову в обеденный перерыв. А потом сел как-то с дочерью смотреть киноновинку «Безумный Макс» и понял – вот оно! Сразу захотелось своего безумного Макса на своей боевой фуре!
- Недавно позвонили из Ижевска, попросили сделать железного человека для ижевской набережной, но мне в первую очередь хотелось снова порадовать глазовчан, сделать что-то для себя, для души, - делится Николай Николаевич. – Посмотрел фильм и сразу приступил к работе. Только выдастся свободная минутка – бегом к своему Максу: тут что-то приварю, там что-то подкручу. Отойду на пару метров, гляжу – нет, аляповато! Снова разбираю и думаю, что делать дальше. Знакомые мимо проходят, смеются – ой, Николаич, опять робота мастеришь? Некоторые даже советы давали, подсказывали, что добавить, что убрать. Так и мастерим роботов всем Южным поселком.
Без набросков и эскизов
Конструирует Николай Николаевич своих трансформеров без набросков и эскизов – все держит в голове и сразу делает набело. В доказательство показывает небольшой эскиз черепушки с костями, который хотел поместить на капот квадроцикла: и правда, на рисунке вместо шекспировского Йорика какой-то непонятный продолговатый кружок и пара палочек.
- Посмотрите, ну какой из меня художник? – смеется умелец. – Все свои фантазии сразу воплощаю в жизнь, двигаюсь наощупь. Утром приду, посмотрю свежим взглядом – если пропорции не соблюдены, отрезаю все к чертям. А потом сяду и начну философски размышлять – а бывают ли пропорции у роботов…
Металлическая солянка
Кстати, сделан Макс, как и все творения Николая Николаевича, ровным счетом из металлолома. Железа вокруг полно, бросовые автозапчасти – повсюду, в металлообработку сдать – неинтересно. Вот все и идет на героев фильмов и комиксов. Рулевая тяга военного тягача, кусок стрелы от крана, камазовский блок, колеса гусеничного экскаватора – анатомия железного человека даже сложнее строения человека обычного! А еще и квадроцикл…
В планах – дрэг-рейсинг
- Хотел вместо квадроцикла сделать огромную машину – на основе моделей 30-х годов для дрэг-рейсинга (соревнования на дистанцию в 400 метров). Они, как правило, с очень мощным двигателем, а выглядят – ну просто красавицы! – рассказывает Николай Николаевич. – Но по форматам она в угол у входной группы HARD-машины не поместилась бы. Мы и так мучились с Максом при установке – боялись, что не полезет. Крановщик и так повернет, и сяк вывернет, еще и провода мешают, да любопытные горожане с фотоаппаратами тут как тут. Еле уместили! Но у бара еще и вторая стена есть. Так что приберегу дрэг-рейсинг на потом…
Каждый год – по робокопу
Кстати, у Николая Николаевича планы чуть ли не Наполеоновские – каждый год хочет выдавать по одному робокопу и пока с графиком справляется. Если бы не работа, вообще бы целыми днями только этим и занимался. Признается – дело это затягивает, да и результат радует.
- Мне, конечно, даже после установки нового жителя Глазова на место все равно кажется, что чего-то не хватает – ведь нет предела совершенству! Но главное, что глазовчанам все они нравятся – у них для моих роботов всегда наготове фотоаппарат. Вот и с Максом уже делают селфи, словно со Шварценеггером!