Поиски работы в «цифре» удобнее

К современным пространствам после благоустройства мы привыкли - к хорошему быстро привыкаешь.
Те же правила относятся и к центру занятости по улице Республиканской. Когда заходишь туда впервые, ахнешь: просторно, удобно, интересно.
Стандартом едины
В 2023 году Удмуртия вошла в число 17 пилотных регионов, где реализуется модернизация в рамках нацпроекта «Демография», инициированном Президентом России. Центр занятости города Глазова осенью 2023 года закрылся на ремонт, чтобы в январе 2024 года открыться как Кадровый центр «Работа России». 24 января 2024 года стал единым днём открытия обновлённых центров по всей Удмуртии.
В глаза сразу бросается внешний облик. Интерьеры модернизированных кадровых центров создавались по единому федеральному стандарту: синий, голубой и оранжевый цвета, навигация, униформа сотрудников, атрибутика.
Появились новые площадки для работодателей и соискателей: сектор для работы с гражданами и работодателями, игровая площадка для детей, информационный дисплей, комфортные сектора, где проводят профтестирование, оказывают психологическую поддержку, профориентацию, заключают договоры на обучение. Любой гражданин, обратившись в службу занятости, может воспользоваться цифровыми сервисами с выходом в интернет, оснащёнными оборудованием для сканирования и печати документов. Консультанты всегда готовы прийти на помощь.
Работа начинается
с интернета
Расширение спектра онлайн-услуг – ещё одно изменение в работе кадрового центра. С 2022 года все заявления, услуги, подача резюме оказываются через цифровую платформу «Работа России». Заявление на содействие в поиске работы можно подать дистанционно, не выходя из дома, или обратиться лично в кадровый центр – не все ещё привыкли к «цифре»: предпенсионеры, пожилые люди, те, кто с интернетом на «вы».
При обращении за услугой нужен только паспорт. Данные о трудовой деятельности, дипломе, сведения о среднемесячном доходе специалисты кадрового центра получат через межведомственные запросы.
Также на платформе можно ознакомиться с перечнем возможностей по профессиональному переобучению и подать заявку на желаемое направление обучения в рамках национального проекта «Демография».
В центре –
человек
Поданное на цифровую платформу резюме должно пройти проверку, после этого появляется возможность подать заявление на оказание услуг через личный кабинет. С соискателем составляют индивидуальный план содействия трудоустройству.
Таким образом, изменилась концепция подхода к клиенту: адресный подход к каждому обратившемуся за помощью соискателю.
– Наш принцип работы – клиентоцентричность, – отмечает заместитель начальника кадрового центра Елена Касимова. – Любой человек, с какой бы проблемой он ни пришёл, должен получить квалифицированную помощь. Работа с каждым клиентом проходит в рамках жизненных ситуаций, а с каждым работодателем – в рамках бизнес-ситуации.
Современная служба занятости сильно отличается от той, что была раньше. После цифровизации процессов и переобучения сотрудников она становится настоящим кадровым центром, куда стремятся как соискатели, так и работодатели.
Алексей ТЕРЕШИН.