Тот самый Геннадий Ложкин
Все журналисты, кому когда-то приходилось писать о Геннадии Михайловиче Ложкине потом оставались с ним большими друзьями. Нет - нет да заглянет он на огонек в редакцию, поделится своими идеями и заметками о жизни.
Самое ценное - книги
В квартире Ложкиных просторно, много воздуха и солнечного света.
Книги, их много.
- Самое ценное для меня книги, - говорит Геннадий Михайлович, свою библиотеку я собирал всю жизнь. Здесь словари, справочные материалы, карты. Никакого интернета мне не нужно. Понадобилась информация о Египте. Раз и к нужной полке – вся информация под рукой. В зале огромный архив, здесь рукописи, рассказы, зарисовки, публикации. Недавно увидел, как кто-то вынес на улицу книги мешками – больше не нужны. Зрелище печальное…Кто-то всю жизнь собирал…
На видном месте в рабочем кабинете, роль которого выполняет аккуратная кухня, дневник, в него Геннадий Михайлович заносит разные наблюдения: «Сегодня было солнышко, на небе перистые облака...Прилетела первая синица, скоро быть холодам…»
Из этих отрывков потом рождаются прекрасные рассказы о природе.
О природе и войне
Рассказы глазовчанина публикуется в ведущих российских и удмуртских изданиях. Ложкин плодовитый писатель. С 2006 года выпустил 15 книг, последняя о Глазовской мебельной фабрике, выйдет редким тиражом и сразу разойдется, уже образовалась очередь из желающих ее заполучить. Здесь история, будни фабрики, уникальные фотографии. Строитель по профессии долгое время здесь работал и строил разные объекты
Такая же редкость уже книга 2017 года «Опаленные войной» о детях войны. Тираж сразу же закончился, а переиздание не планируется. Года четыре назад Геннадий Михайлович пришел в редакцию с идеей выпуска книги о Детях войны, о своем поколении, в память о родителях.
Убеждал, что книга необходима. Кто-то не верил, что это жизнеспособный проект, а получилась уникальная книга, здесь столько исторических фактов, имен и фамилий. Если бы не воспоминания людей, забыли бы потомки историю.
Материал собирал сам Геннадий Михайлович, библиотеки и наша редакция, работа проделана огромная. С большим трудом удалось найти нужную сумму на выпуск книги. Тонны писем было написано за это время, депутатам, руководству Удмуртии. И когда, после очередной отписки, опускались руки редколлегии, упрямство и волю проявлял Геннадий Михайлович.
Звонил:
-Я тут записался на прием к депутату Госсовета, может, поможет…
И добился своего. Средства нашлись и книгу напечатали. Идти к достижению своей цели, доказывать свою правоту - это по-ложкински.
Когда-то он состарил Глазов на 102 года, доказав, что правильная дата основания 1678 год, он не делал открытий, а просто внимательно поработал с историческими документами..
Фантазер
Человек всегда стремиться к познанию, однажды на уроке в школе я посмотрел в окно и увидел, как облака плывут по небу. И вдруг осенило, а что там за облаками. Космос, какой он. И Геннадий перечитал все книги о космосе, учительница по астрономии не глядя поставила пятерку со словами:
- Ты больше моего знаешь.
А после астрономии открыл для себя микромир. Отсюда страсть к паучкам, птицам, бабочкам. Через малое человек приходит к большому, важному. Увлечение философией тоже пришло само собой.
- Однажды пришла в голову идея музея без экспонатов, это было в конце девяностых, тогда про виртуальные музеи и не слыхивали, интернет был редко у кого, - вспоминает Геннадий Михайлович. - Написал письмо Жоресу Алферову, поделился, а спустя годы по всей стране крупные музеи страны обзавелись подобными площадками.
Письмо Калашникову
Про обучение стрелков в виртуальном тире - отдельная история. Идеей поделился с Михаилом Калашниковым. Конструктор ответил на письмо. И сегодня многие обучаются. Совпадение, наверное.
Человек должен делать что-то руками
Года два назад подарил мне Геннадий Михайлович оберег из дерева. Вырезал и выжигал сам. Поставила я его на рабочем столе. Все спрашиваю для чего, кто подарил. А потом исчез подарок, кому-то видимо, удача больше нужна. Заготовки для своих творческих задумок Ложкин находит в окрестных лесах, сушит их на балконе, а потом вырезает, здесь же. И внучки у него рукастые, хоть и маленькие, а уже лихо плетут небольшие корзиночки из ивы. Молодец дед!
Редкие люди
Сегодня такие как Геннадий Ложкин штучный товар. И дом построил, и детей вырастил, да так, что живут они по принципу семья важнее столичных пряников. Сила семьи в том, что все рядом, в Глазове. В его семье царит лад, все любят его фирменный рассольник со шпиком, ароматные чаи из разных трав, жена Антонина, помощник, она и личный секретарь и первый рецензент. И терпеливая женщина. Все мужья домой бегут с работы, а Ложкин то на Клуб краеведов, то за новыми книгами в библиотеку, то по общественной работе торопится. Дома редко застанешь. Правда сейчас ноги немного подводят, но как хорошая погода, он непременно выбирается на природу. Сейчас его самое большое желание поскорее завершить две книги: «История глазами дилетанта», «Смотри на мир с улыбкой».
Правильный выбор
Когда-то Геннадий Михайлович выбрал профессию строителя.
- Может быть зря, надо было в писатели идти, - спрашиваю у него.
-Нет, всему свое время, хотя за годы работы чего только я вот этими руками не строил (показывает руки).
И верно, разве может начинающий писатель рассказать о красоте маленькой речушки или заброшенной соседней деревне, его исторические эссе – особая тема. Встреча с книгами прекрасного рассказчика Геннадия Ложкина - это всегда маленькое открытие или повод остановиться и увидеть красоту мира. С юбилеем, Геннадий Михайлович!