Как ТВЭЛ помогает бороться со снегопадами в Удмуртии
6 февраля у Алексея Данилова день рождения. Ему исполнится 36 лет. Но отмечать праздник некогда: в эту снежную зиму он практически не бывает дома.
- До ЖКУ работал в Казани, на вахте, - рассказывает водитель.
- И почему уволились?
- Да жена настояла. Дети дома, плохо без семьи.
- А сейчас семью часто видите?
Алексей только улыбается в ответ.
Машина, на которой работает этот обаятельный мужчина, на данный момент самая новая и самая современная в городе. Сами производители – завод «Кургандормаш» - называют ее не иначе как «конфетка».
- Это улучшенная новинка - универсальная коммунальная машина. Эксплуатировать УКМ-6500 одно удовольствие: современные датчики, наружные камеры, все управление рабочими узлами происходит из кабины, водителю в этой машине комфортно работать весь день. А это очень важно. Такой продвинутой дорожной техники в Глазове до сих пор не было, а она очень нужна – и летом, и зимой.
В летний период уборка производится путем увлажнения дорог и вакуумного всасывания мусора в мусоросборник.
В зимний период УКМ-6500 предназначена для очистки дорожных покрытий от свежевыпавшего снега и для распределения по поверхности дорог специальных реагентов.
Функциональные насадки для каждого времени года легко меняются: например, вакуумная установка на пескоразбрасывающее оборудование
Для управления машиной водителю необходима специальная подготовка. Алексей Данилов хоть и работает в МУП ЖКУ всего второй год, но новый агрегат стоимостью почти 20 миллионов рублей доверили именно ему. Потому что он трудолюбивый и ответственный. Это сразу видно.
Кабина от КамАЗа. Ступеньки высокие, забраться можно только имея сноровку. Внутри все еще в полиэтилене: водитель Данилов бережет оборудование и не спешит снимать защитную заводскую пленку.
- Ну что же, Алексей, - говорю я, осматриваясь внутри, - это, конечно, не космический корабль, но что-то около того. Столько кнопок, столько рычагов – и как вы только во всем этом разбираетесь? У машины столько опций, а вы один – кто всеми этим управляет, пока вы за рулем?
- Я и управляю, - объясняет водитель. - Вот с этого планшета – сенсорные кнопки, видите? Зимним оборудованием с него и управляю.
Новая дорожная техника появилась в Глазове благодаря отраслевой программе «Люди и города», реализуемой по инициативе ТВЭЛ и финансовой поддержке Чепецкого механического завода. Направления программы выбраны самые насущные для города.
Очистка снега – в топе глазовских проблем. Это немудрено: за последние десять лет, по информации начальника глазовской метеостанции Надежды Черемухиной, нынешняя зима – самая снежная.
Снега много, а уборочной техники мало. Поэтому помощь Росатома, ТВЭЛ и ЧМЗ пришлась как нельзя кстати. Новые единицы техники и разработка новых маршрутных схем очистки помогут сделать работу по освобождению города от снега более оперативной и качественной, снизить количество обращений глазовчан.
Сергей Блинов, директор МУП ЖКУ:
- Новая комплексная дорожная машина УКМ-6500 позволила проводить работы быстрее. Машина, помимо расчистки снега, задействована в обработке дорог песко-соляной смесью.
- Парк техники постоянно обновляется, - говорит Сергей Константинович. - Конечно, поддержка Росатома и ЧМЗ стала большой помощью нашему городу.
Помимо коммунальной машины, по программе «Люди и города», в Глазов пришли два универсальных погрузчика ANT-1000 производства Ковровского завода общей стоимостью более пяти миллионов рублей. Один – в ЖКУ, другой – в службу эксплуатации и ремонта, которая отвечает за все образовательные учреждения в городе. Больше таких погрузчиков улучшенной модификации в городе нет. Точнее, пока нет.
Вадим Тарасов, временно исполняющий обязанности директора МБУ СЭиР:
- Нам эта техника сверхнеобходима. Снегопады не кончаются, нужно вовремя расчищать подъездные пути в школы и детские сады, чтобы элементарно продукты подвозить, чтоб мусоровозы смогли подъехать. Раньше нам приходилось задействовать технику у подрядчиков – теперь у нас есть своя машина. Это, конечно, огромная помощь.
Сергей Коновалов, глава города:
- Уборка снега – главная ежедневная задача и главная тема обращений уже несколько недель. Поэтому два раза в сутки проводим оперативку по снегу плюс постоянный созвон и корректировка в течение дня.
По городу вывезено более 50 000 тонн – это существенно больше, чем за все предыдущие зимы. Обычно за зиму одна снежная свалка бывает заполнена только частично, а нынче заполняем уже вторую.
На расчистке магистралей ежедневно работает четыре-пять комплексных дорожных машин и звенья тракторов. Отдельно технику субподрядчиков направляем на малые улицы.
- Большинство жалоб сейчас на тротуары, - говорит Сергей Николаевич. - И это объективно. В дни больших снегопадов приняли сложное решение – оставить тротуары на вторую очередь, чтобы город в условиях аномальных снегопадов просто не «встал». Поэтому тротуары сейчас уплотнены и вручную их не расчистить, а расчистка одного участка трактором занимает уже не минуты, а часы. Переходим на очистку тротуарной сети комплексно по микрорайонам.
Сейчас на тротуарах ежедневно концентрируем 8-10 единиц техники. Отдельные звенья работают по точечным участкам на расчистке снега после очистки кровель, на треугольниках видимости по перекресткам, определяемым совместно с ГИБДД.
- Хочу выразить огромную благодарность дворникам и водителям коммунальной техники, - решил подчеркнуть глава города. - Всем предприятиям и предпринимателям, помогающим городу, студентам и жителям, вышедшим на субботники. Они несколько недель работают в практически круглосуточном режиме и мечтают отдохнуть хотя бы день, но погода не дает. Спасибо за ваш труд!
Эта техника нужна как воздух, чтобы не задохнуться в вихре снежных проблем