События дня:

Авторизация
Вы не авторизованы. Попробуйте еще раз
У Вас еще нет аккаунта?
Регистрация или войти с помощью

Поедем по-новому

Как изменится городской транспорт? Достаточно кардинально

Что с городским транспортом нужно что-то решать, уже давно говорят сами пассажиры: в газету постоянно жалуются на сорванное расписание и старые автобусы. В городской администрации посчитали жалобы глазовчан – транспортный вопрос входит в пятерку самых болезненных проблем.

Для ее решения в Глазове проанализировали большой массив данных и привлекли экспертов. А для внедрения изменений заручились помощью Чепец-кого механического завода и топливной компании «ТВЭЛ» - разработка новой транспортной схемы, обустройство остановок, установка павильонов и информационных стендов будут проходить благодаря поддержке главных партнеров города.

Глава Глазова Сергей Коновалов анонсировал основные изменения в сфере городского транспорта с 1 сентября, когда завершается контракт на городские перевозки с действующими перевозчиками.

По условиям нового контракта, перевозчики запустят автобусы по измененным маршрутам, установят на них систему ГЛОНАСС для отслеживания расписания, да и сами автобусы заменят полностью – на новые, низкопольные и более вместительные.

- В 2023 году мы меняем маршрутную сеть и расписание, начинаем замену автобусов и оборудование остановок. Полное воплощение проекта займет 2-3 года, но начало будет положено уже через две недели, - пообещал мэр. - В какой-то мере мы – первопроходцы, потому что комплексно изменять городские перевозки берутся пока только крупные города, такого опыта в малых городах страны практически нет. Делаем этот шаг при поддержке завода, вместе с глазовчанами, бизнесом и экспертами.

Новые маршруты и сеть остановок для Глазова разработали федеральные специалисты - проектное агентство Алексея Радченко совместно с российской компанией OTS Lab. Эксперты, которые сейчас работают у нас, уже воплотили проекты транспортных развязок и архитектурные решения в Москве, Санкт-Петербурге, Перми и Екатеринбурге.

В основу изменений легла большая аналитика: жалобы глазовчан за прошлый год, более 7 тысяч транзакций оплаты проезда, охват жителей существующими остановками, места проживания сотрудников и расписание смен крупных предприятий, состояние автобусов, расположение социальных объектов, пассажиропотоки в разное время дня в будни и выходные.

Главное, что изменится с сентября, – путь следования почти всех маршрутов. Это сделано, чтобы маршруты не дублировали друг друга, шли более прямым путем и захватили те микрорайоны, где раньше автобусного сообщения не было. Теперь автобусы должны не просто стать комфортабельнее – они будут ходить чаще и быстрее.

Вот только любые перемены, даже к лучшему – в первое время определенный стресс для потребителей услуги. Чтобы сделать новую транспортную схему понятнее, на каждой остановке установят стелу с подробной информацией – куда и на каком автобусе от этой остановки можно доехать, а также по какому расписанию.

Все изменения подробно опишут в социальных сетях. Готовится к запуску онлайн-приложение для отслеживания транспорта пассажирами и система бесконтактной оплаты.

Уже работает сайт с полной информацией об изменениях. С ним уже можно ознакомиться по ссылке: http://glazov-transport.ru/. Там же – внизу страницы – есть форма для отправки вопросов и замечаний.

Мы планируем подробно описать все изменения в газете – следите за нашими публикациями. Мы уже запланировали полосу на следующую неделю – о том, как теперь поедут автобусы, чьи маршруты изменились, где появятся или исчезнут остановки, как власти будут контролировать соблюдение расписания.

 

Надо ли менять транспортные перевозки?

Устраивает ли вас качество городского транспорта?

Какая самая большая проблема городского транспорта в Глазове?

На эти вопросы нам отвечают глазовчане: 

Мария Завалина, активист движения ГГГС в Глазове:

- Менять ситуацию с транспортными перевозками в Глазове однозначно нужно. Я давно уже не езжу на автобусах, они не приходят вовремя, не выдерживают расписания. Людей это не устраивает. И это самая большая проблема транспорта в городе.

Софья Валентиновна Каримова, завуч школы №1:

- В школе дети учатся в основном из ближайшего микрорайона, так что массово из другого района города они не ездят. Но после школы многим нужно в учреждения дополнительного образования. И вот здесь остро встает вопрос об автоперевозках. У всех уроки по времени, всем нужно успеть в кружки и секции. Автобусы не всегда ходят по расписанию. Это нужно учесть.

Меня саму сегодня все устраивает в автобусных перевозках. Но когда приходилось ездить в поликлинику, когда был перелом ноги, тогда было тяжело, ездила только на такси. Мама тоже не может дойти с остановки, да и многие испытывают затруднения. Нужно обязательно продумать транспортную логистику до больницы. Чтобы остановка была рядом. Чтобы маломобильным группам населения, пенсионерам было удобно добраться, особенно из нового района. Здесь я поддержу мнение многих горожан: из нового района ездить в поликлинику на Мира неудобно. 

Думаю, что реформа городского транспорта необходима, но без специально обученных людей, специалистов в этой области ее делать рискованно. Они знают, как провести мониторинги, опросы, сделать выводы, какие нам нужны автобусы, маршруты и передвижения. 

Что касается качества городского транспорта, то сегодня многие автобусы уже стали комфортабельнее. Нужно продолжать эти перемены. Самая большая проблема городского транспорта, на мой взгляд, это изменение городских маршрутов и расположение остановок к социальным объектам для маломобильных групп граждан. Они не пользуются городскими автобусами из-за того, что их это не устраивает.        

Мария Алексеевна Исмойилова, заведующий филиалом реабилитационного центра «Адели» в г.Глазове:

- Нужно пересмотреть какие-то маршруты, вывести на линии больше комфортабельных автобусов и установить четкое расписание. Меня устраивает, что к нам в район Птицефабрики автобусы ездят в принципе, но не устраивает отсутствие четкого расписания. Указан только первый рейс, а дальше интервал движения отсчитывай сам 15-30 минут. Как? Мы не понимаем. 

Сейчас к нам ходят два маршрута – пятерка и десятка. Это хорошо. Кому-то нужно в Западный поселок, кому-то в центр города. Но в утренние часы хоте-лось бы больше автобусов и с кондуктором. Либо пусть водитель приезжает раньше. Когда оплату принимает водитель, это очень утомительно для пассажиров. Хотелось бы мобильное приложение, чтобы знать, когда точно будет автобус, где он сейчас. И, конечно, больше комфортабельных автобусов с низкой площадкой для посадки пассажиров. К нам в «Адели» будут ездить дети с ограниченными возможностями здоровья, это необходимо учесть. Днем интервалы движения большие. Вероятно, это связано с невысоким пассажиропотоком. Но все-таки людям нужно ездить и днем, не тратя много времени на ожидание. Но самая большая проблема с транспортом в Глазове - это разные перевозчики, у каждого свои правила. Взаимодействовать со всеми, привести к одному принципу работ и качеству услуг сложно. С одной компанией было бы проще - мы, пассажиры, это понимаем.

А что говорят транспортники?

Пассажир судит о транспортниках в общем, ему неинтересно, какой перевозчик выходит на его маршрут

Артем Чупин, представитель транспортной компании ИП Чупин В.В.:

- До недавнего времени ситуация с автобусными перевозками в городе была очень сложной. Сегодня простой ее тоже не назовешь. Надо ли что-то менять? Надо. Сегодня сложно всем – пассажирам, транспортным компаниям, властям города. Мы свою работу выполняем хорошо. Но это субъективный взгляд. У пассажиров может быть свое мнение, и его нужно уважать. 

Автоперевозчикам сегодня нужно стремиться соответствовать времени и качеству. Наша компания к этому стремится, хотя это очень-очень непросто. Закупить новые автобусы, обеспечить грамотную логистику передвижений, качество перевозок – на это в нашей компании работают все - от руководства до водителей.  Внимательно следим за требованиями администрации города, что хочет мэр в плане улучшения перевозок, пытаемся этому соответствовать. Поддерживаем его в том, что транспортные перевозки в Глазове должны быть на порядок лучше. 

Я такой же глазовчанин, как все. Живу в этом городе и планирую жить дальше, для меня немаловажно, что и как я делаю. Так делает мой отец, он для меня пример, что касаемо работы и многого в жизни, он руководитель нашего предприятия. Мы все стараемся делать все, что в наших силах, и даже больше. Если так же будут делать другие автоперевозчики, то планы города будут выполнены. Но объективно: это непросто. 

По требованиям, предъявляемым городом к транспортникам, все автобусы должны быть новые, соответствовать нормам перевозки инвалидов, низкополые или частично низкополые, чтобы удобно было заезжать с колясками. Мы закупили китайские автобусы в лизинг. Докупаем отечественные транспортные средства. Сегодня у нас 13 подобных автобусов. Вошли в федеральную программу по замене подвижного состава, кстати, единственные в Удмуртии. Согласно этой программе, под лизинговый кредит нам поставят 5 автобусов в этом году и еще 5 в следующем. Конечно, есть условия, но если они будут выполнены, то к концу этого года у нашей компании будет уже более половины требуемого для города транспорта.

В Глазове несколько автотранспортных предприятий по перевозке пассажиров. Всем, не только нам, нужно соответствовать требованиям, если они хотят остаться на рынке. Да, сегодня отечественный производитель ставит всех в очередь, в стране идет исполнение нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», если ты не вошел в программу в числе первых, нужно долго ждать. Закупка тех же китайских современных автобусов, как у нас, обойдется дороже. Но если хочешь быть на рынке, старайся соответствовать. Ищи возможности. 

Самая большая проблема городского транспорта, на мой взгляд, в этом, кто-то хочет и ищет такие возможности, находит, решает, а кто-то нет. А пассажир судит о транспортниках в общем, ему неинтересно, какой перевозчик выходит на его маршрут. Ему важно, чтобы был автобус вовремя, довез до места вовремя, и с комфортом. 

Мы очень тщательно работаем с логистикой. На все автобусы устанавливаем систему ГЛОНАСС. Затем, чтобы контролировать время передвижения, вы-нужденные остановки, сократить временные издержки. Это дает результат. Идет оптимизация маршрутной сети. То же самое, оптимизация транспортного потока, планируется с сентября в целом по Глазову. Ускорение маршрутов от точки «а» до точки «б». Плюс установка навигационных систем – требование государства. 

РНИС* – разработка Минцифры – чтобы контролировать обоснованность дотаций государства за перевозку пассажиров, так называемые соцвыплаты. В разных городах применяется разная технология учета в РНИС и компенсаций автоперевозчикам. Но то, что государство хочет и будет контролировать этот процесс, неизбежно. И без такого оборудования будущего у транспортников нет.

Много лет в Глазове доминировал один перевозчик – АТП, он же ИПОПАТ. Сейчас он ушел, на его место зашли новые частные компании, сейчас идет выстраивание процессов. Люди переживают, как все будет. Не переживайте, если все компании начнут удовлетворять требования города и пассажиров, все должно получиться. Могу сказать за нашу компанию – мы будем стараться, и уже делаем это.  

 

В Глазове на городские маршруты уже вышли новые автобусы. Николай Садаков - водитель одного из них в ИП Чупин В.В.

Ирина Николаевна Васильева работает кондуктором в ИП Чупин В.В. От общения с ней во многом зависит настроение пассажиров.

 

Комментировать
  • Комментариев не оставлено. Вы можете быть первым
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика