Большегрузам здесь не место!
Сегодня в каждом микрорайоне располагается несколько супермаркетов, количество их, порой, зашкаливает. С одной стороны, удобно. С другой, дворы не предусмотрены для большегрузного транспорта и разгрузки.
- 20 сентября в 9 часов утра, проходя через площадь трех магазинов «Пятерочка», «Русич» и аптека «Клюква» и придомовую территорию дома №10 по улице Буденного, прохожие стали очевидцами неприятной картины: пешеходная дорожка выложенная тротуарной плиткой была разрушена, словно по ней проехал танк, - говорит глазовчанин Александр Салтыков. В это же время у магазина «Пятерочка» разгружалась фура с прицепом. Во время маневра машина заехала на плитки и разбила их.
Александр Павлович человек неравнодушный, тут же отправился в магазин, чтобы призвать к совести работников «Пятерочки». Не поленился навестить управляющую компанию «Крейн», именно она обслуживает дом №10 по улице Буденного.
- За чей счет будут восстанавливать теперь эту дорожку и как долго будут продолжаться подобные ситуации? – возмущается наш читатель.
А дальше за дело взялась управляющая компания. Они потребовали у «Пятерочки» отремонтировать тротуар.
- Не нужно делать из этого случая проблему, - говорит Михаил Елкин, руководитель компании «Крейн». – Мы все решили в рабочем порядке. Магазин восстановил поврежденную дорожку.
Проблема гораздо шире. Подобные ситуации могут возникнуть в любом дворе, где расположены магазины. Выгрузку товаров большинство производят со стороны двора. Несколько лет жители дома №1 по улице Первомайской пишут жалобы и письма во все инстанции. Было немало претензий к фурам магазина «Магнит». Особенно актуальны они стали сейчас, когда двор отремонтировали по программе «Комфортная среда». Хочется, чтобы как можно дольше внутридворовый проезд оставался в нормальном состоянии. Вот и пишут люди письма. Но пока, кроме дежурных отписок, ничего не происходит. По закону разгружать и выгружать товары со стороны двора запрещено, но исполнять закон никто не торопится. Более того, жители МКД других регионов уже пробовали судиться с такими собственниками-нарушителями, но проиграли суды.
Л. КОТИКОВА.
Почему никто не требует от сетевых магазинов обязательное обустройство перегрузочных терминалов на малолитражный транспорт?