События дня:

Авторизация
Вы не авторизованы. Попробуйте еще раз
У Вас еще нет аккаунта?
Регистрация или войти с помощью

Аферистов научили разбираться в электросчётчиках

17 Июль 2024 12.38 Автор: Людмила Лехницкая 2430 0 00
Мошенники стали использовать новую тактику в обмане глазовчан

Массовая телефонная атака накрыла несколько российских регионов в июле. Установка или поверка электросчётчиков, перерасчёт платежей за электричество и даже скидки на услуги ЖКУ в честь юбилея – мошенники представляются сотрудниками энергокомпаний.

На днях один из таких звонков поступил главному редактору нашей газеты. Мужчина сообщил, что его компания выиграла федеральный конкурс на установку электросчётчиков и предложил составить заявку на приглашение специалиста на «Госуслугах». 

Зачастую никаких подозрений у людей такие звонки не вызывают, потому что аферисты хорошо разбираются в технических деталях и разговаривают вежливо и убедительно. 

Однако в данном случае звонок в Глазов поступил с номера телефона сотового оператора южного региона.

Что делать, если вам позвонил «вежливый» электромонтёр и как проверить, не взял ли он после разговора кредит по вашим документам?  

Конечно, лучше всего не начинать разговор. Не отвечать на незнакомые телефоны. Но в случае с руководителем крупной медиакомпании этот способ не вполне подходит. Редактору звонят все и отовсюду. Тогда как отличить работника честной компании от афериста?

Есть несколько способов. Первый – уточните название компании и закончите разговор. После найдите контакты энергопредприятия, перезвоните туда и уточните, действительно ли его сотрудник общался с вами. 

Однако этот способ небезопасный - мошенники создают фальшивые сайты, сайты-двойники и фирмы-однодневки. Телефоны в них могут оказаться настоящими, а вот сами сайты и компании липовыми и опасными.   

В случае с последней атакой, накрывшей российские регионы, во время беседы с электриками-аферистами приходит СМС от «Госуслуг» с кодом – мошенники просят его назвать. Как только вы продиктуете код или введете его самостоятельно, они получат доступ к вашему аккаунту и могут оформить на него кредиты или вывести деньги с банковских счетов.   

Ни в коем случае не называйте коды из СМС, не сообщайте по телефоны свои личные данные, особенно номер банковской карты, данные паспорта, СНИЛС, ИНН.    

В Москве и Подмосковье массовые атаки начались с конца мая, пострадавших уже много. Правоохранительные органы сообщают, что мошенники сообщают, будто клиентам «энергокомпаний» положена выплата 70 000 рублей в честь «в связи с достижением 50-летия». Люди верят, сообщают номера своих банковских карт, паспорт, СНИЛС, ИНН. Далее им сообщают, что от их имени были направлены деньги на финансирование террористов. Некоторые пугаются и оформляют кредиты для переводов мошенникам, которые «берутся урегулировать этот вопрос».     

Аферисты активизируются в чатах многоквартирных домов. От имени соседей они якобы продают остатки стройматериалов, мебель и другое имущество, собирают деньги на бездомных животных или больных детей. Всё выглядит вполне правдоподобно, так как чаты и сообщества закрытые и посторонних в них быть не может. 

Однако реальность такова, что цифровые мошенники научились использовать лазейки в закрытых виртуальных пространствах и даже приватные личные кабинеты на Госуслугах теперь с лёгкостью могут перестать быть приватными. Если вы, конечно, сами не передадите аферистам ключи от вашего цифрового дома.  

Как сообщает телеканал Известия, жулики, получив доступ к Госуслугам, берут кредиты в различных финансовых организациях, выводят деньги. Большинство пострадавших – пенсионеры. Вместе с тем, с июля 2024 года в России начал работать закон, по которому банки должны проверять денежные переводы клиентов и в течение 30 дней возмещать им похищенные средства. Однако как будет работать закон на деле, пока неизвестно, ведь 30 дней с момента начала его действия ещё не прошло.      

 

Комментировать
  • Комментариев не оставлено. Вы можете быть первым
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика