Команды Медистанции создали проекты о будущем городов
4 декабря успешно прошла защита главного проекта глазовской команды медиакселертора Росатома в 2024 году.
Проект как таковой стартовал в 2023 году и на основе голосования его участников сразу же получил название «Медиастанция». На виртуальной площадке (занятия проходили на единой цифровой платформе) собрались креативщики всех атомных городов России. Журналисты, специалисты по связям с общественностью, представители ФМБА.
Второй поток Медиастанции, который начался в мае 2024 года, существенно подковал команды в цифровых компетенциях. От умения обработки результатов опросов с помощью искусственного интеллекта до создания интервью, иллюстраций и презентаций с использованием того же ИИ.
Но главное - должна быть командная работа. В этом году креативщикам было необходимо потрудиться над брендами городов, там, где они существуют, найти новые «фишки», подсветить их для нужной каждому городу аудитории и, безусловно, привлечь кадры на предприятия в контуре Росатома, на предприятия в принципе.
Глазовская команда встречалась с главой города, проводила опросы, систематизировала их в презентацию и снимала видеоролик в продолжение своей концепции. Правила были едины для всех, а города все так непохожи друг на друга. Попробуй, зацепи словом, картинкой, главное – привлекательной правдой потенциального глазовчанина, так чтобы он захотел, например, из Москвы укатить в тихий городок за сотни километров.
У команды Глазова так получилось. Героем видеоролика стал коренной москвич Антон Коваль, который переехал в Глазов жить и работать. Сейчас трудится на Чепецком механическом заводе. Умный, красивый и отличный во всех отношениях паренек, который искренне, а искренность не подделаешь, в кадре не играет, а живет.
Ролик всего на минуту, молодежь атомных городов, просмотрев его во время выступления команд, проголосовала в чате Медиастанции: «Верю!»
Работа акселератора не завершена. Одним из условий второго потока было составление командного медиаплана на ближайшие 13 месяцев. Насколько каждый из них получился удачным и достигнет желаемых результатов, покажет время. Оно, к слову, уже пошло. Первый месяц выполнения плана – декабрь.
Проекты, презентации, ролики эксперты Росатома, государственных и других заинтересованных структур выслушали, посмотрели. Как планировалось цифровым проектом, в онлайне, находясь в Москве, команды – в своих городах. Эксперты высказали первое впечатление. Судя по нему, Глазов выполнил свое домашнее задание креативно, подготовил цельную концепцию, качественно представил свой город и, что важно для экспертов Росатома, Чепецкий механический завод.
13 декабря представители команд отправятся в столицу России, где произойдет подведение итогов большого цифрового медиапроекта.
Так что будет еще повод вернуться к этой теме. Она того стоит, потому что стремление видеть Глазов в числе лидеров российских городов, не только атомных, - это правильное стремление. ИИ в этом, вероятно, немножечко поможет, но путь к сердцу россиянина вряд ли найдет. Здесь требуется другой подход, человеческий.
Команда Медиаакселератора Росатома в день защиты проекта 3 декабря. В кадре: специалисты по связям с общественностью ЧМЗ Дарья Ившина, Ольга Ушакова, Наталия Плетенева, специалист по кадрам МСЧ-41 Валерия Соболева и главный редактор газеты «Красное знамя» Людмила Лехницкая. За кадром: начальник отдела по связям с общественностью ЧМЗ Евгения Пушкарева и методист Культурной базы «Короленко-8» Екатерина Хаймина.