Баннер
Последнее обновление
16.02.2018 14:24
Здравствуйте, Гость
Впервые на этом сайте? Узнайте о новых возможностях!
Новости
 

Портрет в интерьере души

E-mail Печать

 

Удивительный у нас город и совершенно особенный. Маленький и совсем негромкий, Глазов несет в себе высокий генетический код - он обладает способностью рождать прекрасные таланты. И пусть эти люди, как правило, начинают сиять на звездном небосклоне уже после того, как покинут свой отчий порог. Но остаются-то глазовчанами! И вот что для каждого из них характерно: где бы они ни жили, в каких столицах мира ни сложилась бы их звездная судьба, никто никогда не прячет в глубинах своих биографий простого, но такого светлого названия города, в котором они родились и начались как будущие носители громких имен.

 

В прошлую субботу в Глазове случилось событие. Правда, узнать о нем посчастливилось небольшому числу людей. Узнать и принять в нем участие. И остаться после него абсолютно счастливыми.

Домой, к маме, на несколько дней приехал Игорь Бабайлов. Художник мирового уровня. Лирик с тонким душевным устройством, в котором чувствуется еще и трогательная нежность: ее увидели в этом сильном и мощном человеке все, кому повезло встретиться с ним в художественной школе, где он давал мастер-класс для учеников.

Он не скрывал этой нежности, потому что рядом были мама и младший брат, он был в родной художке, среди людей, которые искренне радовались ему. Маэстро Портрета. Настолько талантливый, что его работы профессионалы оценивают на одном уровне с великими старыми мастерами России и Европы.

 

Ему, как и его брату Владу, повезло унаследовать талант отца. Валерий Бабайлов был профессиональным художником. Большим, настоящим. Он писал много и серьезно, представлял свои работы на глазовских и республиканских выставках. В советские времена в городе Горьком работала постоянная выставка «Большая Волга», ее учредители приглашали Валерия Бабайлова к участию в ней.

В середине восьмидесятых годов я брала интервью у завуча художественной школы Валерия Бабайлова о творчестве детей. В процессе разговора оказалось, что он не только художник. Еще и композитор, и автор стихов ко многим своим песням!

 

Мы с его тезкой, фотокорреспондентом Валерием Трефиловым, были допущены даже в святая святых художника - его мастерскую, которая находилась здесь же, в школе. Мольберт с начатой работой. Осенний сюжет - ветка рябины за оконным стеклом. Картины в рамах - на стенах, на полу. Пейзажи. Портреты. Натюрморты. Листы ватмана с карандашными набросками. Палитра с растертыми по краям красками... И никакого пафоса. Ни в работах художника, ни в нем самом.

 

Скромность, как и талант, - семейная черта Бабайловых. Таков Игорь, несмотря на мировую известность. Таков Влад, закончивший Кунгурское художественное училище, Строгановку, Ижевский университет. Он прекрасный резчик по дереву, скульптор. Живет в Ижевске, востребован как творец в своем виде искусства, у него много планов, которые он успешно реализует.

 

Интересный факт из юности Игоря. В 1979 году он был зачислен в Московскую художественную школу на единственное вакантное место. Желающих попасть туда была тысяча человек. И кто знает, как бы сложилась его судьба, если бы мама, Роза Васильевна, не увидела в одной из центральных газет объявление о конкурсе юных художников в эту школу. Увидела поздно: все сроки подачи документов уже прошли. Но она взяла работы сына, поехала в Москву, уговорила членов приемной комиссии просто посмотреть, как и что пишет ее Игорь, и... Произошло то, что произошло.

 

Мама была и остается путеводной звездой братьев Бабайловых. Роза Васильевна - педагог. Она многие годы работала в ПТУ-24, преподавала химию. И никогда не занималась тем, что называется воспитанием. Она просто любила сыновей и любит до сих пор.

Пока дети не стали взрослыми, была с ними рядом во все ответственные моменты жизни, подвигала к работе над собой, хвалила, радовалась каждому всплеску их таланта, в котором была убеждена не только как мать. Как жена и вдохновитель творчества супруга-художника. Низкий поклон такой маме! Вам, Роза Васильевна, низкий поклон!

 

Сегодня Игорь Бабайлов - известный в мире художник. Он много лет жил в Канаде, сейчас – в Соединенных Штатах Америки. Его персональные выставки, устраиваемые в Монреале, посещают ведущие художники планеты. Он преподает во Флорентийской Академии художеств. Он обладатель Гран-при международного конкурса портретистов в городе Монтгомери (штат Алабама, США) и многих других первых премий на самых престижных конкурсах.

Игорь писал портреты Михаила Калашникова и Хиллари Клинтон, индейского вождя Андрю Мэрэкла, легенды канадского хоккея Бобби Халла, ставшего его другом, президента России Владимира Путина и Папы Римского Бенедикта Шестого, дочери императора всея Руси Николая Второго Анастасии Романовой и президента США Джорджа Буша и многих других известнейших в мире людей.

 

Нынешний его приезд в Россию не случаен. Художника Бабайлова пригласили в Москву, чтобы написать портрет патриарха Русской Православной Церкви Кирилла. Но каждое свое свидание с Родиной он начинает в Глазове. И вот Игорь дома. Суббота, 24 октября. Художественная школа. Маэстро Бабайлов дает мастер-класс детям. Он пишет карандашный портрет Владимира Юрьевича Перешеина.

Глава города неофициален. В легком пуловере и джинсах. Сегодня он не похож на того В.Ю. Перешеина, который сосредоточенно изучает важные документы за столом в своем кабинете или ведет заседание антикризисной комиссии.

В лице его нет никакого напряжения и строгости. На нем нет печати бесконечных забот. Он расслаблен, свободен, легок и очень симпатичен! В глазах того мужчины, которым он стал без пиджака и галстука, - тепло и радость, и он может себе позволить не скрывать их, позируя одному из лучших портретистов мира. Причем художник сам предложил ему написать этот портрет.

 

Каким мы представляем себе художника в процессе работы? Когда Игорь колдует над мольбертом, когда рука его летает над листом бумаги, понимаешь: именно таким должен быть художник, ему должно быть легко и ловко, ничто не должно стеснять движений.

Таинство рождения портрета происходит в выставочном зале школы. Здесь ее воспитанники и учителя. Друзья семьи Бабайловых. Здесь кандидат филологических наук, поэт, писатель Вячеслав Захаров, создавший книгу «Мир Игоря Бабайлова».

Видеокамера глазовских тележурналистов наблюдает и за художником, и за главой города, который часто становится героем их официальных сюжетов.

Игорь комментирует некоторые моменты работы, понятные юным художникам. Они сидят, как завороженные! И снимают, снимают его фотокамерами своих мобильных телефонов.

 

На листе ватмана, как на фотобумаге, всё четче проявляется лицо Владимира Юрьевича. И вот художник что-то говорит ему, поворачивается к залу, и все понимают: работа закончена. Бурные аплодисменты ее счастливых свидетелей. Они - и мастеру, и его герою, который два часа позировал портретисту.

 

Владимир Юрьевич счастлив, и он ничуть не скрывает этого:

- Спасибо Богу за то, что это случилось со мной. Я сегодня вытащил лучший джек-пот в своей жизни!

 

Директор художественной школы Гульназ Марсовна Огорельцева вручает цветы художнику и герою портрета, а потом говорит, волнуясь при этом до слез:

- Игорь Валерьевич, скажу вещь, очень важную для вас. Мольберт, за которым вы писали сегодня портрет, - это тот самый мольберт, который принадлежал вашему отцу, Валерию Валерьяновичу. Он работал за ним всю жизнь, а сегодня за ним стояли вы!

И надо ли говорить, что это было так трогательно, так высоко в смысле эмоций, что маэстро даже прослезился. И самые сентиментальные в зале - тоже...

 

Светлана АНИСИМОВА

 

Мне тоже выпал свой джек-пот. Я взяла интервью у Игоря Бабайлова.

- Игорь, как вы ощущаете вдохновение?
- Будто ты в состоянии невесомости. И это уже не руки пишут, а ты весь, каждой клеткой.

- Каким вы увидели Владимира Юрьевича?
- Эмоциональным и тонким человеком. Загляните в его глаза - тоже увидите!

- Наверное, портретист может одним штрихом возвеличить человека, которого пишет, а может и уничтожить?
- Вы абсолютно правы. В этой работе имеет значение каждый миллиметр. Он, действительно, может сделать человека и героем на все времена, и карикатурой.

- У вас, наверное, много творческих планов.
- Планы - слово само какое-то нетворческое... Много замыслов, набросков, много заказов, работы. Но сегодня - я дома, с мамой, братом, близкими друзьями. И счастлив!

- Как вы ощущаете Глазов?
- Это когда что-то щемит и щиплет душу. Глазов - это самое главное, здесь со мной случилось всё - от рождения до творчества. Когда я еду в Глазов и вдруг вижу из окна поезда корпуса «Химмаша», внутри все замирает... Всегда, везде, всем я говорю, что моя родина - Глазов. И я этим горжусь.

- Спасибо, Игорь!
- Светлана, передайте от меня привет моему городу, глазовчанам. Наверное, все читают вашу газету? Скажите, что я желаю им счастья!

 

Читайте также...