События дня:

Авторизация
Вы не авторизованы. Попробуйте еще раз
У Вас еще нет аккаунта?
Регистрация или войти с помощью

Наша газета отправляется в новое столетие

Читаем «Красное знамя» вместе со всей страной

Чтобы глаза в глаза

«Красное знамя» читает весь мир. Факт бесспорный, ибо наша газета есть в интернете и, судя по счетчику статистики, ее читают люди из разных стран.

Интересно, а кто эти люди? Кем работают, чем увлекаются, о чем мечтают и о чем перестали мечтать? Увидеть глаза в глаза своего читателя – мечта любого журналиста. Для тех, кто работает в газете маленького уютного города, она легко осуществима. Но любой, даже провинциальный газетчик, хочет большего. Хочет пообщаться именно так, глаза в глаза, познакомить со своей работой людей из других городов и весей.

Можно просто мечтать, а можно попробовать сделать.

Берем редакционную машину. Едем в Балезино. Там садимся в поезд, желательно какого-нибудь очень-очень дальнего следования, и, пока едем до Глазова, пробуем уговорить его пассажиров почитать «Красное знамя», а потом оставить в интернете отзывы о нем.

Идею спецкора редакционная планерка сформулировала дружно и быстро. 27 апреля мы долетели до балезинского вокзала, спокойно высадились у памятника людям, строившим в годы войны дорогу Ижевск-Балезино. Наташа Коротаева, легко взлетев по металлической лестнице, убедительно изображала Ленина на броневике, держащего в руках «Красное знамя».

Мир тесен

- Знаю вашу газету, а как же! – удивила нас Галина Булдакова, методист Балезинского дома ремесел, который уже почти месяц арендует на железнодорожном вокзале небольшой закуток, выполняя наказ главы республики Бречалова о том, что ремесленники сами себя должны кормить.

- У меня брат в Глазове живет, - объяснила Галина. – Приезжаем, читаем. Иногда подарки кой-какие к нам в деревню в газетке отправляют. Мы развернем и снова читаем. А еще у вас Наташа Тютина работала. Она из Юнды и я из Юнды – я там с ее мамой работала.

- Как тесен мир!

Ровный асфальт и доступные квартиры

Эту фразу мне довелось произнести еще раз, когда мы заняли свои места в двенадцатом вагоне (спасибо большое кассиру Юлии Энтентеевой за счастливый номер) 99-го поезда «Владивосток-Москва». Мы с Наташей оказались соседками с очаровательной девушкой Ириной. Ее конечной остановкой был Глазов. А Наташа немного напряглась и вспомнила, почему лицо попутчицы так ей знакомо.

- А мы ведь с вами на хор в музыкалке вместе ходили.

- Точно! – улыбнулась девушка.

- А в Тюмени вы, наверное, в нефтегазовом университете учитесь? – я была уверена, что все современные молодые люди буквально грезят о карьере в Газпроме.

- Нет, я в медицинском учусь.

Пара слов - и мы выяснили, что Ирина дома не была с февраля, что билет от Тюмени до Глазов стоит почти как от Глазова до Москвы, что однокомнатную квартиру в центре города рядом с университетом она снимает всего за пятнадцать тысяч рублей (!). А еще в Тюмени ровные дороги, дешевое жилье и очень приветливые люди.

Это же неправда будет!

А вот люди в вагоне, которым мы, согласно плана, должны были давать газету почитать оказались не такими…э-э… сговорчивыми.

- Как я буду читать, если я ничего не вижу, - плакался здоровячок, едущий в свадебное путешествие вместе с такой же кругленькой новоиспеченной супругой.

- Но вы просто газету в руки возьмите, а мы вас сфотографируем!

- Нет, я не могу. Это же неправда тогда будет, а вы же профессионалы, должны понимать, что в газете только правда одна должна быть.

Есть куда расти

С этим не поспоришь. Решили мы с Наталией более молодых пассажиров «обрабатывать», тем более что в середине вагона ехали мускулистые красавцы-ребята – сборная Соликамска по греко-римской борьбе спешила в Киров на соревнования.

- О, а у нас в городе тоже греко-римская борьба в свое время блистала. Тренер Вениамин Чикваров был такой, может, знаете?

Фамилия известного на всю страну глазовчанина помогла наладить мосты. Спортсмены с интересом взяли в руки цветные газеты и стали их листать.

- А у вас в Соликамске какая газета самая популярная?

- «Наш Соликамск».

- Хорошо, обязательно на сайт к вам наведаемся, когда в Глазов вернемся.

Забегая вперед, скажу, что да, наведались. Узнали, что Соликамск по размеру совсем как Глазов. И газету в нем любят так же, как и у нас. Хоть возрастом газета помоложе, но тираж у нее больше – что ж, нам есть куда расти.

«Музыки осталось мало»

- Вообще-то я газет не читаю, - задвинув очечки на нос, хорошо поставленным голосом проговорил молодой брюнет с роскошной кудрявой шевелюрой.

- А почему не читаете? Разве новости вам не интересны?

- А кто сейчас в наше время интернета новости в газетах узнает?!

- Тогда вам вдвойне интересно будет наше «Красное знамя».

- Сомневаюсь.

- Почему?

- Потому что название у вашей газеты с каких-то доисторических времен – «Красное знамя»! Вы что, что-то более современное придумать не могли?

- Нашей газете первого мая сто лет, и название у нас не менялось уже с 196… года.

- Ах, вон оно что, ну тогда ладно, давай взгляну что ли.

- Уж пожалуйста, взгляните, вот вам целая подборка номеров. Потом нам ВКонтакте отпишитесь о ваших впечатлениях, ладно?

Брюнет, оказавшийся, как мы позже выяснили, виолончелистом из Хабаровска, действительно, отписался. Пару слов прислал, похожих на телеграмму: «Газета ок! О музыке классической вы тоже не пишете». И смайлик такой грустный добавил.

Каждому свое

Виолончелист о классической музыке хочет читать. Студентка о повышении стипендии информацию ищет. Спортсмены-борцы рады бы были о своих триумфах на ринге читателям рассказать. А как вы думаете, что ищет в газете машинист? Вообще, читают ли газеты железнодорожники.

Еще в Балезино нам удалось познакомиться с человеком, который вел наш поезд из далекого далека – из самого Владивостока. Равиль Камалтдинов. Подпрыгнув, мы протянули ему газету в окно электровоза и взяли слово, что он ее почитает где-нибудь в Кирове, когда время на отдых появится.

- Почитал, - прислал Равиль нам письмо по интернету, и оно оказалось еще короче, чем весточка от виолончелиста. – Нормально. Интересно. Желаю успеха.

Всего, выходит, машинисту хватило.

- Слушай, Наташка, представь, что мы с тобой не работаем в «Красном знамени», - говорила я подруге, когда мы сходили с поезда на родном глазовском перроне. – Когда бы еще ты ехала в поезде и знала фамилию и имя машиниста, который тебя везет.

- Точно, Ленка, никогда! Этим и прекрасна наша с тобой работа. Автор: Елена Трефилова.

Комментировать
  • Комментариев не оставлено. Вы можете быть первым
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика