Баннер
Последнее обновление
16.02.2018 14:24
Здравствуйте, Гость
Впервые на этом сайте? Узнайте о новых возможностях!
Новости
 

Башню сорвало

E-mail Печать

На днях на привокзальной площади Глазова начали разбирать старую водокачку

- Ну началось.., - заворчала глазовская интернет-общественность. - Мало им площади Свободы и снесенной деревянной почты на Молодой Гвардии. Теперь за башню взялись. Неужели это и есть обещанная реконструкция вокзала?

- К реконструкции эти работы не имеют никакого отношения, - поспешил заверить начальник глазовского железнодорожного вокзала Александр Плетнев.

Просто, по словам начальника железнодорожной станции «Глазов» Андрея Бердникова, руководство ОАО «РЖД» нашло крышу водокачки аварийной и велело срочно с этим что-то делать - во избежание несчастных случаев.

 

 

Водонапорная башня, где когда-то заправлялись паровозы, и впрямь немолода. Как и ее балезинская сестрица, она была введена в строй аж в 1898 году и считалась важным стратегическим объектом. Пережила события 17-го года, гражданскую и Великую Отечественную войны, перестройку и даже дослужилась до статуса памятника промышленного дореволюционного зодчества.

 

Но, несмотря на возраст, «старушка» была еще хоть куда. Рабочие, разбиравшие здание, не скрывают своего изумления:

- Хоть бы одно бревно сгнило! Умели же раньше люди строить! Гляньте – все бревнышки одно к одному, все на шпалерах, а по углам еще и замками скреплены, нет, мы так строить не умеем.

 

- А котел-то, котел какой! – задирает голову мужичок в телогрейке. – Демидовская сталь! Пятимиллиметровка. Никакой тебе сварки, только заклепки. Больше ста лет прошло, а ей хоть бы хны, ничего не делается.

 

 

Забираемся по лестнице наверх. Чтобы проникнуть в нутро резервуара, рабочим пришлось прорубать «окно». Сталь на срезе и впрямь серебрится как новенькая, так что чешуйки ржавчины по бокам - только видимость. Да и бревна будто вчера из лесу привезли, крепкие, добротные, на совесть проконопаченные паклей и сухими травинками. Травинки печально шелестят на ветру, словно силятся сказать что-то важное. Но слабый шепот их заглушают свист и лязг несущихся мимо поездов.

 

 

Снизу котел кажется совсем небольшим, на самом деле он пять метров в диаметре, внутри - останки каких-то труб, вентилей, и… голубей. Под ногами пружинит чердачный мусор.

 

На мой дилетантский взгляд, водокачка в полном порядке. И мне не совсем ясно, почему, если прохудилась крыша, нужно сносить всё здание?

 

- А кто вам сказал, что башню сносят целиком? – удивились в Дирекции эксплуатации зданий и сооружений Горьковской железной дороги, на чьем балансе она находится. – Мы демонтируем лишь деревянную часть, кирпичная кладка останется как есть.

 

 

И все равно не понимаю, зачем ломать второй бревенчатый этаж? Неужели злые языки правы – и весь сыр-бор из-за котла, который в итоге распилят и сдадут в утиль?

 

Задаю этот вопрос начальнику станции «Глазов» Андрею Бердникову. Тот терпеливо меня выслушивает, объясняет:

- Котел мог в любой момент рухнуть на продуктовый магазин внизу. Это было опасно. А другого способа, как сломать деревянные стены, чтобы до него добраться, у нас не было.

 

- На что пойдут деньги, вырученные от продажи металла?

- Деньги пойдут на нужды ОАО «РЖД».

 

- Да не переживайте вы, всё будет сделано красиво, - заверил Андрей Юрьевич. - Здание подправят, покрасят и покроют новой металлочерепицей.

- К первомайским праздникам вы башню не узнаете! - обещают рабочие.

 

Конечно, не узнаем, она ведь станет почти вполовину меньше, то есть ниже. Да и водокачкой ее вряд ли уже назовешь, ни емкости тебе для воды, ни труб... Обычный магазинчик.

 

 

Кто-то скажет – далась вам эта старая развалюха! Паровозов нет, войны тоже вроде бы не предвидится. Уже сейчас мало кто помнит о предназначении этого странного сооружения, а лет через десять не вспомнят и подавно. Так чего горевать?

 

Но ведь устроили зачем-то в санкт-петербургской старинной водонапорной башне на Шпалерной улице Музей воды. И в Кронштадте исторический архитектурно-художественный музей разместили. В других городах в зданиях бывших водокачек (пусть и размером побольше) открывают кафе со смотровыми площадками, проводят выставки, рассказывают об истории железнодорожного транспорта...

 

Я знаю немало людей, кто всегда мечтал забраться на эту круглую башенку, вдохнуть терпкий запах креозота, посмотреть сверху на поезда, на привокзальную площадь. Я тоже была в их числе. Вчера моя мечта сбылась. Но радости от этого почему-то не прибавилось.

 

 

 

Читайте также...