Баннер
Последнее обновление
28.06.2017 00:00
Здравствуйте, Гость
Впервые на этом сайте? Узнайте о новых возможностях!
Новости
 

Хозяйка автобуса

E-mail Печать

Когда за рулем женщина

В последнее время все чаще стала замечать, что в некоторых автобусах городских маршрутов нет кондуктора. Заходишь и не видишь женщину в красной жилетке. Денежку за билет отдаем водителю. Водители, как правило, мужчины. Ну а если повезет, вам приветливо улыбнется водитель – женщина - явление в глазовских автобусах редкое!

 

 

Марина Ворончихина за рулем даст фору любому водителю автобуса.

На днях познакомилась с таким водителем - Мариной Ворончихиной. Она очаровала меня своей простотой и скромностью, А еще умением уверенно управлять такой большой машиной, как автобус. Хотя, казалось бы, работа эта брутальная, мужская.

 

- Вождение автомобиля меня всегда успокаивало, - делится Марина Леонидовна. - Однажды увидела по телевизору бегущую строку: идет набор водителей автобуса - и решила попробовать. Пришла на собеседование, заполнила анкету, отучилась от предприятия на категорию D (причем, половину суммы за обучение оплачивал «Удмуртавтотранс»). Так что за рулем автобуса я уже четвертый год.

 

Сейчас «Удмуртавтотранс», помимо мужчин-водителей, собирает для обучения женскую группу. Как и сказала Марина Ворончихина, переподготовку на категорию D в ДОСААФе наполовину оплатит сам «Удмуртавтотранс». После получения этой категории водитель устраивается на предприятие.

Если вам уже 21 год и у вас есть желание освоить управление автобусом или работать по этой профессии, вас ждут по адресу улица: Драгунова, 27, офис 207.

Телефон для справок: 8(34141)66926 и 8-912-442-45-28.

Что меня поразило больше всего - работает Марина Леонидовна как раз на автобусах с бескондукторной системой: она и билеты продает, и возит пассажиров. Иными словами, работает за двоих.

 

- И не надоедает вам каждый день ездить по одному маршруту, еще и билеты выдавать?

- Даже наоборот. Когда работаешь и за водителя, и за кондуктора, появляется хоть какое-то разнообразие, исчезает монотонность от дороги. А поскольку на бескондукторной системе еще не так много маршрутов, многих пассажиров знаешь в лицо, общаешься с ними.

 

- Она вообще хорошо водит, мягче мягкого, - вклинивается в нашу беседу пенсионерка, постоянный пассажир седьмого маршрута. - Вроде дорога не сахар, но если Марина за рулем, почему-то не трясет. Видимо, умеет и на плохой дороге выбрать места поровнее.

- Стараюсь, - улыбается Марина.

 

Марина Леонидовна считает: если есть желание, никаких сложностей в этой работе не возникнет. Главное, не бояться, что не справишься с управлением. Если мужчина может, значит, может и женщина.

 

- А мужчины-водители к вам как относятся?

- Как к равной. Все-таки одну работу выполняем...

 

А так Марину Леонидовну все в своей работе устраивает: и отношение коллег, и график, который подстраивают под пожелания сотрудников, и приличная заработная плата.

 

- Я даже больше получаю, чем водители с кондукторами, - признается Марина Леонидовна. - Есть лишь одна проблема - пассажиры до сих пор с трудом понимают  бескондукторную систему. Кто-то стоит у задней двери в ожидании, когда я ее открою, хотя она только для выхода. Кто-то ворчит, что задерживаем маршрут, пока остальные оплачивают проезд. Так что проблема здесь больше в привычке и нежелании пассажиров приспособиться к новому.

 

Так что и от лица Марины, и от лица всех водителей бескондукторных автобусов хочется пожелать всем пассажирам лояльнее относиться к их работе: быть внимательнее, заранее готовиться к оплате проезда, и заходить и выходить как положено. Тогда и сам пассажир останется доволен, и водителю будет спокойнее.

 

Читайте также...