Баннер
Последнее обновление
28.04.2017 21:25
Здравствуйте, Гость
Впервые на этом сайте? Узнайте о новых возможностях!
Новости
 

Педагогу - учить, слесарю - ремонтировать

E-mail Печать

Бюджетную сферу города будет обслуживать единая служба

В одном из детских садов Глазова этой весной в группе обвалился потолок. Когда зимой чистили от снега крышу, ломом пробили настил. В оттепель в дыры полилась вода. Переводить детей некуда – все городские садики заполнены. В срочном порядке перестилали почти две трети кровли. Подобная ситуация с протечками кровли сложилась во многих бюджетных учреждениях города, сообщил Александр Пономарев, первый заместитель главы администрации города.

 

 

На фото: гимназия №14 была сдана двадцать лет назад. Без системного
подхода к обслуживанию здание разрушается.

- В большинстве детских садов - новые, недавно отремонтированные скатные кровли. Но обслуживали их каждый год разные организации. Получив деньги за выполненную услугу, никакой ответственности не несли, гарантий не давали. Актов весеннего и осеннего осмотра, как это требуется при нормальной эксплуатации зданий, в бюджетной сфере давно не составляли, - рассказывает Александр Николаевич. – Заказчиками работ выступали заведующие детскими садами. Они – хорошие педагоги и организаторы воспитательного процесса. Но не являются специалистами в хозяйственных вопросах. Считаю, что каждый должен заниматься своим делом: учителя – учить, коммунальные службы – обслуживать и при  необходимости ремонтировать.

 

С апреля все детские сады и школы Глазова будет обслуживать единая Служба эксплуатации и ремонта. Новое муниципальное учреждение позволит не только сэкономить бюджетные средства, но и будет нести полную ответственность за состояние коммунальной инфраструктуры образовательных учреждений.

 

Служба эксплуатации и ремонта возьмет на себя весь спектр коммунальных вопросов.

 

- В штате – 41 человек. Есть все необходимые специалисты: слесари-сантехники, электрики, сварщики, плотники, подсобные рабочие, - рассказывает директор Службы Василий Меркушин. – Будем обслуживать 64 объекта. Сейчас нарабатываем статистику по каждой школе и детскому саду. Картина складывается печальная, долгое время ремонты велись по факту: прорвало батарею, вызвали специалистов, те работу выполнили. Протекает кровля – ищем деньги, чтобы залатать дыры. А мы должны наладить систему планово-предупредительных ремонтов. Провести ревизию инженерных коммуникаций, устранить протечки, проверить состояние зданий, в том числе кровель и фундамента, своевременно готовиться к отопительному сезону. Тогда необходимость в авральных ремонтах и серьезных финансовых вложениях отпадет или сведется к минимуму.

 

В качестве примера можно привести школу №4. Год назад здесь протекла крыша над спортивным залом, негде было проводить уроки физкультуры.  Чтобы ее отремонтировать, потребовалось 400 тысяч рублей – их потом в качестве спонсорской помощи выделил депутат Госсовета Удмуртии Николай Сорокин. Содержалась бы кровля здания в порядке - ничего этого не было бы. А по факту на крыше спортзала уже деревья выросли, это значит, что на нее никто не поднимался несколько лет.

 

173 тысячи квадратных метра составляет общая площадь зданий, которые будет обслуживать Служба эксплуатации и ремонта. Площадь земельных участков составляет 1 миллион 40 тысяч квадратных метров.

Опыт, когда за текущее содержание и обслуживание зданий бюджетников отвечает одна организация, в Глазове был - и не раз. Когда-то за всем следили специалисты цеха ЧМЗ, и это было золотым временем для директоров школ и детсадов – никакой головной боли с ремонтами, никаких проблем. Были, правда, примеры и похуже, но обслуживающие организации так и не смогли стать достойными преемниками заводских коммунальщиков.

 

Новая организация - Служба эксплуатации и ремонта – создана на базе Службы муниципального кладбища. Помимо обслуживания бюджетных зданий, она сохранит прежние обязанности, кроме того, будет привлекаться на городские работы по благоустройству, на субботники и покос травы.

 

По статусу - это муниципальное бюджетное учреждение, деньги на зарплату персонала пойдут из городской казны. Но бюджет при этом не пострадает.

 

- Средства нашли за счет централизации бухгалтерий управления культуры – экономия заработной платы составила около семи миллионов рублей, - говорит Александр Пономарев. – Оптимизировав работу бухгалтеров, мы получили возможность централизованно, из одной организации, грамотно, с полной ответственностью и по минимальным расценкам, так как это муниципальное задание, обслуживать учреждения социальной сферы.

 

Читайте также...