Баннер
Последнее обновление
16.02.2018 14:24
Здравствуйте, Гость
Впервые на этом сайте? Узнайте о новых возможностях!
Новости
 

«Золотая» электричка

E-mail Печать

Почему билеты до огородов подорожали в два раза

Минэнерго Удмуртии заявляет, что рост стоимости проезда на пригородных электричках на территории республики не превышает 4 процентов. Согласно официальным документам, тариф за одну десятикилометровую зону увеличился всего на рубль. В Глазове иная ситуация. Билеты до огородных обществ подорожали более, чем в два раза: год назад огородники платили 25 рублей, сейчас – 52 рубля. Экономичный и доступный раньше вид транспорта теперь не всем по карману.

 

 

Новогодний «подарочек»

 

108% - на столько подорожал билет на электричку до садоводческих обществ по сравнению с прошлым годом.

Вдоль железной дороги расположены шесть глазовских садоводческих обществ: «Кузьминка», «Локомотив», «Лесное», «Светлое», «Италмас» и «Италмас-2». В общей сложности, это около двух тысяч участков, значит, столько же семей пострадает от повышения цен.

 

- Многие огородники решили в новогодние праздники съездить на свои участки – убрать снег, отдохнуть, - рассказывает председатель общественной палаты Глазова Валентина Ивановна Денисова. – Пришли на вокзал, а их огорошили новыми ценами. Когда начнется огородный сезон, нужно будет ездить постоянно, да не одному человеку, а всей семье! Очень дорогими выйдут поездки. За помощью мы обратились в муниципалитет Глазова, ждем ответа.

 

Наши читатели, звонившие в редакцию в первые рабочие дни января, предположили, что билеты подорожали из-за нового вокзала: мол, слишком много денег на него потратили, сейчас железная дорога хочет их вернуть. Конечно, это домыслы. Перевозками пассажиров в электричках занимается «Волго-Вятская пригородная компания», она к реконструкции глазовского вокзала никакого отношения не имеет.

 

 

И километр имеет значение

 

Начальник железнодорожного вокзала Александр Плетенев отмечает, что пассажиропоток в пригородных поездах по сравнению с прошлым годом снизился. Даже сами электрички короче стали.

 

Организовать транспортное обслуживание населения обязаны исполнительные власти регионов. Они и устанавливают тарифы для населения. В приказе от 20 декабря прошлого года, подписанном министром энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртии Иваном Марининым, с 1 января 2017 года для «Волго-Вятской пассажирской пригородной компании» установлен тариф в размере 26 рублей за одну десятикилометровую зону – на рубль выше прошлогоднего.

 

- В два раза выросли не тарифы, - изменился подход к формированию платы за проезд, - разъясняет Александр Плетенев. - Ранее применялся дифференцированный тариф, сады-огороды - Убыть, 1150 км, 1147 км - входили в первую-вторую зону маршрута пригородного сообщения, где плата бралась, как за одну тарифную зону. Такой порядок действовал в 2015 и 2016 годах.

 

С января 2017 года перевозчик стал считать, сколько десятикилометровых зон проезжает пассажир. Например, до Убыти – 11 километров, плата берется за две зоны, то есть 52 рубля. До Яра – 37 километров, это четыре тарифных зоны, билет стоит 104 рубля.

 

 

Альтернативы нет?

 

На запрос редакции в Минэнерго Удмуртии сообщили, что по действующему законодательству тарифы устанавливаются не за определенные маршруты, а в виде фиксированной ставки за тарифную зону (за 10 километров), за каждый километр или применяются комбинированные тарифы. «Волго-Вятская пригородная компания» закон не нарушает.

 

В том же ответе из Минэнерго приводятся тарифы других перевозчиков, работающих на территории Удмуртии – «Пермской пригородной компании» и ОАО «Содружество». К примеру, со своих пассажиров «Содружество» берет 25 рублей за первую десятикилометровую зону, а затем по 2,5 рубля – за каждый последующий километр. Тоже дорого получается, но не в два раза!

 

Самая большая проблема, что альтернативы железнодорожному сообщению практически нет. Как рассказала Лидия Леванова, председатель Союза садоводов Глазова, грунтовую дорогу до садоогородов строили хозспособом сами огородники, официально она ни на чьем балансе не числится. Проехать по ней можно практически только летом, никто из автоперевозчиков не берется за этот маршрут.

 

Повлиять на стоимость билетов в электричках на уровне города невозможно – нет полномочий. Тем не менее, сейчас в глазовской городской Думе готовят обращение к республиканским властям. Вопрос нужно решать срочно, огородный сезон не за горами.

 

Читайте также...